Образ будущего регионов: найти потерянные смыслы
Обсуждение и проработка образа будущего, в том числе, различными экспертными организациями — это, безусловно, позитивная тенденция. Очень важной чертой проработки образа, как работы со стратегией развития государства, является системность и постоянность этого движения, а не конъюнктурность, связанная с проведением очередной избирательной кампании, пиаром и потерей смыслов и коммуникаций между избирателями и властью.
Сейчас наблюдаются кризисные явления не только экономического характера, но и потребность в развитии политической и правовой систем. В разработке образа будущего надо исходить из новых принципов. Хорошим подспорьем в поиске новых идей, как мне кажется, может послужить обновление кадровой скамейки органов власти, повышение конкурентности всех уровней выборов. Это, в свою очередь, увеличит интерес избирателей к выборам, позволит им доводить свои настроения, мнения до властьпридержащих не только через часто весьма противоречивые, социологические опросы и закрытые заседания экспертов.
Улучшение коммуникаций с рядовыми гражданами, повышение политической культуры участия, правовой культуры позволит точнее и быстрее определить реальные проблемы, которые волнуют людей и выстроить ту стратегическую линию, тот образ будущего, который не будет носить тактического характера – только из расчёта на ближайшую избирательную кампанию. Такая стратегическая линия не будет пустой, формальной, мифической схемой, навязанной сверху, чисто «для галочки», так как каждый этап её реализации будет связан с решением конкретных проблем, волнующих избирателей, а не только конкретных чиновников.
В регионах поиск образа производится людьми с тем же статусом, что и в Москве и в этом главная проблема. Возможности этой категории экспертов, чиновников не безграничны, поэтому если не идти в народ и не планировать стратегически, то всё завершится имитацией бурной деятельности в преддверии очередной избирательной кампании. Регионы уже давно смотрят в сторону Москвы и свои оригинальные смыслы почти не производят, в силу слабой ротации кадровой скамейки.