Призыв без ответа: почему не состоялся союз пермской оппозиции


Объединение пермской оппозиции не могло появиться, потому что кандидаты, к которым обращается лидер общественного движения «Выбор» Константин Окунев, представляют из себя системные партии. Партии, в которых нельзя сказать «я хочу в губернаторы». Там длительная процедура обсуждения, акцептовка в Москве, региональные конференции. Поэтому любой из этих кандидатов, что от «Справедливой России» Аликин, что от ЛДПР Постников, действительно не могут принять предложение Константина Окунева. Это представители большой группы людей, они перед ними отвечают, прежде всего. Поэтому само предложение звучит странно. Условно говоря, работает много людей, а обращаются к одному, и он начинает якобы представлять интересы всей этой большой группы. Отказ вполне логичен. С точки зрения здравого смысла это абсолютно понятное решение.
Теоретически, конечно, могут быть какие-то альянсы между политическими деятелями в рамках избирательной кампании. Например, в рамках выборов в одномандатных округах Законодательного собрания. Когда кандидат, условно говоря, сам является субъектом политического действия в том или ином округе. В этой истории, когда речь идет о длинной цепочке многомесячных согласований, конечно, они не могли на этот шаг пойти.
Окунев заявил, что его предложение связано с давлением на муниципальных депутатов, которое оказывает штаб врио губернатора и кандидата от «Единой России» Максима Решетникова. Надо переводить слово «давление». Большинство депутатов, как минимум половина, являются представителями партии «Единая Россия». Я вполне понимаю, если партия провела праймериз, выдвинула своего кандидата, он абсолютно партией поддерживается. Будет ли считаться давлением, если единороссы говорят: «Мы поддерживаем Решетникова, готовы голосовать, его выдвигаем». Это давление? Я бы это назвал партийной дисциплиной, а не давлением.
То, что выборы губернаторов будут в 2017 году, знали абсолютно все политические субъекты. На мой взгляд, надо было в течение этих лет готовить свой пул муниципальных депутатов. Это очень наивная позиция – все годы лежали на боку, ни о чем не думали, занимались чем угодно, но только не политическими проблемами. А теперь удивились тому, что муниципальный фильтр проходить трудно. Была масса возможностей, надо было работать с людьми. Насколько я понимаю, из оппозиционных партий мало кто этим занимался. Кроме «Единой России» системно к этому делу никто не подходил.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: