Необходимо дать возможность регионам определять подрядчиков для строительства социальных объектов
Губернатор Камчатки Владимир Илюхин поручил главам муниципальных образований региона активизировать работу по предоставлению жилья бюджетникам. Об этом глава региона заявил в ходе заседания Координационного совета глав муниципальных образований, прошедшего 9 ноября в здании правительства региона.
Информацию о предоставлении жилья и других мер поддержки медицинским работникам в муниципалитетах в рамках заседания представила министр здравоохранения Камчатского края Татьяна Лемешко.
По данным министерства, в период с 2014 по 2015 годы для работы в медучреждениях Камчатки было привлечено 323 специалиста, 104 из которых были обеспечены квартирами. В 2017 году потребность в служебном жилье составит 250 квартир.
Губернатор Владимир Илюхин поручил в каждом муниципальном образовании разработать Положение о предоставлении жилья работникам бюджетной сферы.
«Говоря о предоставлении служебного жилья, следует учитывать, что этот вопрос касается самых разных направлений социальной сферы. Нам необходимо привлекать в районы края и медицинских работников, и учителей, и работников культуры, и многих других специалистов. Поэтому главам следует принять Положение о предоставлении квартир из муниципального жилищного фонда. Необходимо продумать и другие меры поддержки, которые будут стимулировать специалистов к переезду в наши села и поселки. Это может быть компенсация проезда, льготы по оплате коммунальных услуг, которые уже действуют для ряда категорий бюджетников. Если мы хотим видеть интеллигенцию в сёлах Камчатки, хотим, чтобы наших детей учили грамотные учителя, чтобы нас лечили хорошие врачи – эти задачи надо решать», — цитирует слова губернатора пресс-служба краевого правительства.
Владимир Илюхин подчеркнул, что решение вопроса по обеспечению специалистов служебным жильем без участия глав муниципальных образований невозможно. Это направление должно стать одним из приоритетов в работе администраций. Профильным министерствам Камчатского края поручено оказать органам местного самоуправления всю необходимую помощь.
Борис Чуев:
— Работники здравоохранения, образования, культуры особенно необходимы в Корякском округе. Кроме того, есть необходимость и в специалистах других профессий. И губернатор абсолютно прав, когда говорит о необходимости предоставления жилья бюджетникам. Это соответствует и майским указам президента.
Строительство жилья для специалистов бюджетной сферы в регионе ведется, но идет медленно. Однако это происходит не из-за того, что нет желания строить.
Дело в том, что Федеральный закон №44 ( «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») не совершенен. Я думаю, что для районов Крайнего Севера он должен быть отчасти изменен. Поскольку бывает, что подрядчики приезжают из других субъектов Федерации, но у нашего региона есть свои особенности, логистика транспортного сообщения у нас очень специфична, и они всего этого не знают. В результате социальные объекты строятся годами, поскольку подрядчики из других регионов не рассчитывают свои силы и возможности.
Поэтому, на мой взгляд, необходимо дать возможность регионам определять подрядчиков. Например, если речь идет о сумме до 100 млн. рублей, то пусть субъект распределяет эти деньги, отдавая преимущество организациям, которые находятся на территории региона. Если здесь не найдутся подрядчики, тогда уже выходить на Дальневосточный федеральный округ. По другим более крупным сумма пусть ищет уже Москва или ДФО. Подрядчики из других регионов часто снижают цену настолько, что по факту на эти деньги ничего невозможно построить. Такой подрядчик берет заказ в одном субъекте, во втором, в третьем, и в результате не достраивает объекты. У нас очень много судебных процессов по поводу недобросовестных подрядчиков, и все они находятся на материке.
Поэтому по моему личному мнению, необходимо дать субъектам право до какой-то определенной суммы проводить все аукционы и конкурсы именно на территории субъекта. Местные предприятия знают здешнюю специфику, у них есть оборудование, заводы. Но приходит кто-нибудь, условно говоря, из Центральной части России, перебивает цену, ориентируясь на цены своего субъекта. Но у нас надо платить и районный коэффициент, и северные надбавки, и плюс очень сложная навигация, логистика. Местные все это знают, могут все рассчитать, они более оперативно строят, и в результате объекты не будут замораживаться. Но самое главное, что если у этих подрядчиков будут какие-то сбои, то они местные, основные средства их здесь, с ними можно судиться, подавать иски в арбитраж – они здесь, рядом, их не нужно искать по всей России. Поэтому чтобы повысить эффективность строительства жилья, социальных объектов, необходимо принимать какие-то меры.