С трудом верю в то, что руководство ЦИКа отменит решение столичного избиркома о дебатах для одномандатников


Агитации нынешней предвыборной компании ограничится бесплатными эфирами на государственных каналах. Об этом сообщила секретарь ЦИКа Майя Гришина.

Как пишет «РБК», с 15 августа ЦИК начал информировать избирателей о предстоящих выборах. Речь идет главным образом о трансляции видеороликов на государственных телеканалах – по закону они предоставляют ЦИКу до 15 минут в неделю бесплатного эфирного времени.

Наружной рекламы с информацией о предстоящих выборах в Москве и регионах в этом году практически не будет, сообщила секретарь ЦИКа Майя Гришина, которая курирует информирование избирателей. Это связано с тем, что бюджет ЦИКа урезали с 14 млрд до 10 млрд рублей, поэтому на этой статье расходов решено было сэкономить. По словам Гришиной, Центризбирком при агитации ограничится только использованием бесплатного эфирного времени на государственных каналах.

Кстати, как передает «Коммерсант», вместо проведения дебатов кандидатам в Государственную думу по московским одномандатным округам дадут возможность записать видеоролик длительностью 25 секунд, который четыре раза покажут на телеканалах «Москва 24» и «Доверие». Член Мосгоризбиркома Михаил Петров сообщил, что подконтрольный мэрии холдинг «Москва-медиа» выделил на это по 300 минут на этих каналах. В ходе жеребьевки эфирного времени, его разделили на всех одномандатников, получилось по 1 минуте 40 секунд на каждого. Если на кандидата приходится менее пяти минут, закон позволяет не проводить дебатов.

Стоит отметить, что в феврале Госдума поддержала очередные поправки в избирательное законодательство, обязав кандидатов в депутаты лично участвовать в предвыборных дебатах (исключение сделано для кандидатов в президенты).

Николай Петров:

— С трудом верю в то, что руководство ЦИКа отменит решение столичного избиркома о дебатах для одномандатников. Это сделано не для того, чтобы потом отменить. Мне кажется, что все достаточно последовательно. Предвыборная кампания приходится на лето, когда большинство граждан в отъезде. Это уже определяет и все дальнейшие действия власти, в рамках в которых оказываются кандидаты. Очевидно, что повышенное внимание к выборам и заметные агитационные кампании кандидатов не в приоритете. В этом смысле решение о замене дебатов 25-секундным роликом для каждого кандидата – логичный шаг.

Конечно, кандидаты в таких условиях не имеют возможности четко дать представление избирателям своей позиции. Поэтому главная задача кандидатов в таких условиях пытаться максимально использовать ограниченные возможности.

В целом, если говорить про то, как проходит агитация в различных субъектах нашей страны, то Москва и Санкт-Петербург – это два исключительных региона, где округа относительно однородные и относительно компактные, где у кандидата есть самые разные возможности для проведения агитационной кампании. В том числе – «от двери к двери», непосредственное общение с избирателем. В других регионах у кандидатов, к сожалению, более тяжелое положение. Часто избиратель находится не в пешей доступности, а на многие сотни километров от кандидата. Также в большинстве случаев на других территориях у жителей нет однородных интересов. Стильно разняться приоритеты, например, жителей столицы региона и глубокой периферии. Именно поэтому, я думаю, что если в Москве при тех ограничениях, что имеются, можно говорить о каких-то альтернативах, формах раскрутки кандидатов (социальные сети, кубы, встречи), то это еще может сработать. А в регионах, на местах могут и более либеральные правила ведения кампании (те же дебаты там в обязательном порядке для одномандатников), но кандидаты находятся все равно в более тяжком положении в силу уже названных мной причин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: