Челябинские выборы без самовыдвиженцев: почему кандидаты не баллотируются самостоятельно
В Челябинской области выборы в Госдуму пройдут без самовыдвиженцев, сообщает «Коммерсант». Региональный избирком 3 августа завершил прием подписей от самовыдвиженцев на выборы в Госдуму. Для регистрации от них требовалось собрать от 15 до 18 тыс. подписей избирателей.
По данным «ГАС-Выборы», документы на самовыдвижение подавали 12 человек. Четверо отозвали кандидатуры по собственному желанию. Из оставшихся, по предварительным данным, только один предоставил подписи в срок. Это начальник департамента токарного инструмента в ООО «Искар РФ Восток» Кирилл Небаев, который выдвинулся по Челябинскому округу. «Количество подписей, представленных данным кандидатом, — 171 подпись. Это даже не 1% от того минимума, который требуется для регистрации. Комиссия, безусловно, рассмотрит эти подписи, но решение очевидно», — сообщили изданию в облизбиркоме.
По данным на вечер 3 августа, ни один самовыдвиженец не был зарегистрирован. Таким образом, на выборы идут только кандидаты от партий. В Челябинской области 14 партий выдвинули 48 кандидатов.
Василий Зорин:
— По действующему законодательству правом выдвигать кандидатов без подписей сейчас обладают 14 партий. Разумеется, выдвижение через сбор подписей – это процедура, которая требует мобилизации достаточно серьезных ресурсов кандидата. Учитывая то, что на этом «рынке» предложение очень широкое – 14 партий – большинство кандидатов предпочитают выдвигаться от партии, а не через процедуру самовыдвижения, то есть сбора подписей. Я думаю, это главный фактор, который делает выдвижение через сбор подписей менее привлекательным.
Партии – это достаточно простые доступные лифты. Еще раз подчеркну, что это не только крупные парламентские партии, а еще 10 партий самого разного идеологического толка, с самыми разными особенностями и так далее. То есть можно найти для себя подходящую. Кроме того, малые партии, но при этом имеющие право выдвигать кандидатов без подписей, заинтересованы в том, чтобы привлекать в свои ряды перспективных сильных политиков, которые будут тянуть за собой партию. То есть со стороны малых партий есть интерес к потенциально сильным кандидатам. Чтобы два этих взаимных интереса не встретились, нужна какая-то специфическая сложная ситуация. Это такие исключительные случаи. Поэтому говорить о каком-то административном давлении, о каких-то барьерах, мне кажется, не правильно. Это не главное в данном случае.