Прокурорский рейтинг несет не прямой, но косвенный сигнал для губернаторов


Курская область, Республика Удмуртия и Астраханская область стали рекордсменами по числу зарегистрированных преступлений, связанных со взяточничеством. Об этом говорится в докладе главного надзорного ведомства страны «Об итогах работы органов прокуратуры в первом полугодии 2016 года и задачах по повышению эффективности прокурорской деятельности во втором полугодии 2016 года», который в скором времени представят руководству страны, передают «Известия».

Как уточняет издание, документ обобщает информацию о количестве зарегистрированных преступлений за шесть месяцев нынешнего года и наглядно показывает динамику роста или снижения конкретных видов преступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

По данным прокурорской статистики, Курская область является рекордсменом по числу зарегистрированных преступлений, связанных с коррупцией (статьи 290, 291, 291.1 УК РФ). В этом году регион показал динамку роста в 189% (257 преступлений) по сравнению с тем же периодом в 2015 году (89 преступлений).

На втором месте оказалась Республика Удмуртия, где рост составил свыше 113% — 79 зафиксированных преступлений против 37 в прошлом году. Тройку лидеров замыкает Астраханская область с 74 коррупционными преступлениями в 2016 году против 36 в прошлом году, что означает рост в 105%.

Кроме этого, в докладе надзорного ведомства приводится рейтинг регионов, где зафиксировано снижение числа коррупционных правонарушений. Тройка лидеров в этой области начинается с Камчатского края (снижение на 80% — с 24 преступлений в 2015 году до пяти в 2016-м), на втором месте Архангельская область (снижение на 62%; 117 — в 2015 году и 44 — в 2016-м) и замыкает тройку лидеров Смоленская область (минус 50% — 71 преступление в 2015 году и 35 в 2016-м).

В целом по стране было зафиксировано свыше 21 тысяча коррупционных преступлений. По сравнению с 2015 годом эта цифра стала больше на 2%.

Дмитрий Фетисов:

— Нельзя говорить, что положение региона в этом рейтинге является конкретным указание на работу губернаторов по данному профилю. В первую очередь эта градация показывает как работает сама прокуратура в регионах. Условно говоря, если в одном регионе завели несколько коррупционных дел, а в другом не завели, потому что прокуратура сработала хуже или просто рассматривался более сложный случай, то это не позволяет нам говорить, например, о том, что первый регион более коррумпированный, чем второй.

Обращаю внимание, что сама методика рейтинга прокуратуры пока еще не отточена. К примеру, можно ли сравнивать Москву с ее большим количеством чиновников и, соответственно, большим количеством коррупционных дел с Чукоткой, где чиновников просто в сотни раз меньше, и как следствие меньше уголовных дел? Поэтому тут нельзя говорить про прямой сигнал для губернаторов.

Как главы первой тройки работают в регионах? В Курской области, которая является рекордсменом рейтинга по количеству зарегистрированных дел, губернатор Александр Михайлов не замечен за активной работой над этой темой, но это не показатель того, что коррупция в регионе какая-то аномальная. Просто в области очень активно работает региональная прокуратура. В свою очередь глава Удмуртии Александр Соловьев активно работает по антикоррупционному законодательству, постоянно проводит профильные совещания в регионе, но при этом республика на втором месте в этом рейтинге, что можно трактовать неоднозначно. Тоже самое с Астраханской областью, где при Александре Жилкине никаких коррупционных скандалов после задержания экс-мэра Астрахани Михаила Столярова громких и не было.

Безусловно, лидерам первой тройки рейтинга это сомнительное лидерство можно обыграть. Например, глава Удмуртии может заявить, что гордится этой ситуацией, мотивируя это тем, что такое место – показатель активной борьбы с коррупцией. К слову, Соловьеву действительно досталось сложное «наследство». Так, что его заявление выглядело бы вполне справедливым и обоснованным.

В этом смысле место в рейтинге прокуратуры для губернаторов – неоднозначное событие. При этом это еще выглядит и, как напоминание о том, что Александр Хорошавин (арестованный и обвиненный в многомиллионных хищениях экс-губернатор Сахалина) и Вячеслав Гайзер (экс-губернатор Коми, арестованный по делу о коррупции) попались на коррупции и прокуратура следит, в том числе за руководителями регионов. Таким образом прямого сигнала главам регионов нет, но косвенный сигнал о том, что проблеме уделяется большое внимания несомненно есть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: