Морвокзал и порт: новые направления развития Камчатки
На территории Камчатского края в ноябре текущего года планируют открыть новый морской вокзал. Эти и другие вопросы обсуждались в ходе переговоров заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, возглавляющего Федеральное агентство морского и речного транспорта, и губернатора Камчатки Владимира Илюхина.
Эксперты, опрошенные «РК», признали, что федеральный центр в последнее время уделяет особое внимание развитию данного региона.
Вектор развития
В ходе переговоров Виктора Олерского и Владимира Илюхина стороны договорились об открытии в следующем году Росморречфлотом финансирования для возведения или покупки парома, курсирующего между Курилами, Петропавловском-Камчатским и Командорскими островами, сообщает RuNews24.
«Предстоит привести в порядок причальные сооружения. В частности, в ближайшее время начнется капитальный ремонт причала №5, который будет оборудован для швартовки круизных лайнеров. Эти работы Росморречфлот планирует завершить до конца 2017 года», — заявил губернатор Владимир Илюхин, отмечает«Гудок».
Глава региона напомнил, что развитие круизного судоходства – одно из направлений ТОР «Камчатка». Помимо строительства нового морвокзала предусмотрена модернизация портовой зоны в Петропавловске-Камчатском, в том числе строительство и реконструкция причалов для приема современных круизных лайнеров, передает КамИНФОРМ.
Агентство напоминает, что строительство морвокзала было начато в июле 2014 года. Сумма контракта – 532 млн рублей. Общая площадь будущего 4-этажного морвокзала — более 8 тысяч квадратных метров. Предусмотрены зал ожидания, комната матери и ребенка, камеры хранения, билетно-багажные кассы, справочное бюро, комнаты длительного пребывания пассажиров, Пункт пропуска через государственную границу РФ (пограничная служба, таможенная служба, санитарно-карантинный пункт, фитосанитарный контроль, ветеринарный контроль).
«Символический знак»
По мнению политолога Глеба Кузнецова, Камчатка — регион, обреченный на развитие в новых условиях. «И, если можно так сказать, один из потенциальных главных бенефициаров курса на развитие Дальнего Востока», — пояснил он «РК».
Кузнецов напомнил, что «океан — источник биоресурсов и выход в страны АТР, запасы полезных ископаемых, военные базы». «Таким образом, все основания для успехов в новых условиях есть. Повышение качества инфраструктуры — строительство портов, ввод новых маршрутов, связывающих Камчатку и с большой землей и с удаленными островами — необходимое условие такого развития. Власти это понимают. Так что полагаю, что новостей о повышении инфраструктурной связности Камчатки мы услышим в ближайшие годы еще много», — уверен собеседник «РК».
Политический аналитик Павел Клачков в комментарии «РК» указал, что «открытие нового морского вокзала – это, скорее символический знак».
«Совершенно очевидно, что развитие Камчатки сегодня может и должно идти сразу по целому ряду направлений. Лично я вижу серьезные перспективы в развитии туристического кластера. Не менее важное направление – это освоение месторождений, которых немало в регионе. Отдельный вопрос, которым сейчас так активно занимаются федеральные чиновники, это территория опережающего развития», — пояснил эксперт. По его словам, существует целая совокупность факторов, являющихся топливом для развития многих амбициозных проектов.
«Отмечу также, что постановка перед губернатором Владимиром Илюхиным стратегических задач явно говорит о том, что с ним считаются, что федеральный центр ему полностью доверяет», — заключил Клачков.
Открытие морского вокзала в Петропавловске — событие отнюдь не локальное, констатирует политолог Леонид Бляхер. «И дело не только в том, что с его открытием и восстановлением регулярного сообщения между Командорскими островами, Сахалином и Камчаткой вновь будут связаны крупнейшие центры добычи морепродуктов в регионе. Все это очень важно, но есть и другое», — говорит «РК» эксперт.
Во-первых, продолжает он, сам по себе это шаг на пути становления Петропавловского морского хаба — многофункционального порта, который позволит активизировать, облегчить прохождение судов по Северному морскому пути. «А это уже импульс для развития целой группы портов, лежащих за полярным кругом, развития Крайнего Севера страны. Понятно, что это случится не завтра. Но без первого шага не случится и последующих», — уверен Бляхер.
Во-вторых, по его словам, «расширение порта — это туристические миллионы, которые хлынут в бюджет края». «И, наконец, третье, уже не вполне экономическое. То, что сегодня происходит на полуострове, представляет собой блестящий пример, когда желание работать и работать хорошо оказывается сильнее всех внешних параметров. В то время, как масса руководителей, грустно вздыхая про кризис, отчитываются падением всего и вся, здесь спокойно и не особенно торопясь работают. И, наверное, это правильно», — подытожил собеседник «РК».
Ранее в беседе с «РК» политолог Илдус Ярулин отмечал, что уже не первый год правительство Камчатки пытается работать в направлении по активному развитию туризма, пытается создать систему детского оздоровления не просто для Дальнего Востока, а для всей России.
Он уверен, что туризм на Камчатке может стать одним из драйверов экономики региона. «Это то, что могло бы привлечь денежные средства в регион для вложения их в дальнейшее развитие», — полагает эксперт.