Задачи, поставленные «Единой Россией» в преддверии выборов 2026 года, оправданны и логичны


Секретарь генсовета «Единой России» Владимир Якушев на встрече с журналистами обозначил ключевые задачи партии на период избирательной кампании 2026 года. Среди них – укрепление первичных организаций партии и партийной инфраструктуры в целом, отбор кандидатов в депутаты, готовых к постоянной работе, которая требует самоотдачи, подготовка Народной программы 2.0.

Развитие местных первичных отделений – это одна из основных задач «Единой России»: они позволяют приземлять все программные моменты и принципы партийной идеологии на уровень регионов и муниципалитетов. У ЕР одна из самых широких сетей местных отделений в России. Это одно из конкурентных преимуществ партии. Закономерно, что секретарь генсовета ЕР Владимир Якушев ставит задачу использовать это преимущество на выборах и в целом для развития партийной инфраструктуры.

Якушев достаточно подробно рассказал о том, что меняется окружающая обстановка, меняются и задачи партии, могут трансформироваться политические позиции самих депутатов. Так что изменения в составе депутатского корпуса тоже закономерны. Например, во время пандемии для организации волонтерской помощи избирателям нужны были депутаты с определенными компетенциями. Сейчас, когда мы все ближе к победе в специальной военной операции, необходимы люди с другими навыками. Потом, очевидно, будут новые вызовы и запрос на новые лица в региональных и федеральном парламентах. В связи с этим обновление депутатского корпуса, безусловно, закономерно.

«Единая Россия» не занимается обновлением ради обновления, а исходит именно из функциональности, эффективности депутатов перед лицом политических вызовов. Партия следит, чтобы вместе с новыми поколениями депутатов в думских фракциях оставались и старожилы, которые могли бы передать опыт организации депутатской работы. Сохранить этот баланс очень важно.

Логичным с точки зрения партийного строительства является намерение ЕР отсеивать кандидатов, которые только прикрываются принадлежностью к партии на выборах, но затем не следуют партийной идеологии. Действительно, во многих прошлых кампаниях, в том числе знаковых, бытовала политтехнологическая модель, которая не предполагала активного использования партийного бренда выдвиженцем от ЕР. Но год за годом партия доказывала, что ее выдвиженцы получают более высокие результаты, поэтому отказываться от использования партийного бренда в избирательной кампании политтехнологически нелогично. Такие кандидаты закономерно вызывают вопросы у партии, в том числе с точки зрения эффективности дальнейшей работы. Второй момент – чтобы действительно укреплять партийную дисциплину. Не использовать партийный бренд, не заявлять о приверженности партийной идеологии и не разъяснять ее избирателям, не разделять с партией последствия даже не всегда одобряемых решений – это странно и не совсем честно со стороны кандидата.

На площадках ЕР всегда возможна внутрипартийная дискуссия, в том числе публичное обсуждение законопроектов или решений, позиций внутри партии. Это укрепляет ее. А если политик предпочитает отмалчиваться, просто прикрываясь партийным значком, то это, очевидно, слабый политик. Эта позиция руководства партии вполне оправданная.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: