Большая пресс-конференция волгоградского губернатора Андрея Бочарова, последовавшая сразу после его встречи с «активом» региона – очередное событийное мероприятие первой после выборов сентября 2014 года PR-кампании Бочарова. Разработать ее кураторы и формальные специалисты сферы внутренней политики областной администрации и приглашенные политтехнологи были вынуждены в силу неблагоприятных для губернатора обстоятельств. Активизировались и оппоненты из числа местных элитариев – Бочаров стал уже третьим по счету главой региона, отказавшимся становиться их марионеткой.
Громким и пафосным стартом кампании стало открытие автомобильного тоннеля на одной из главных транспортных артерий в центральной части Волгограда. Строительство «прокола» с многолетними перерывами из-за отсутствия финансирования велось более четверти века. Для усиления эффекта официальное открытие автотоннеля провели на три недели ранее запланированной даты, а в подконтрольных областной администрации СМИ это событие на мажорной ноте называли прорывом Волгограда и региона в будущее. Ранее в силу отсутствия реальных значимых достижений в экономике имидж губернатора Бочарова строился на патриотической тематике в целом и на наследии Сталинграда в частности.
Предполагаемый (не факт, что удастся его достичь) профицит областного бюджета должен быть достигнут к 2017 году во многом не за счет увеличения доходной части, а за счет серьезного секвестирования расходной части, в том числе урезания финансирования многих социальных статей. Причем это не ноу-хау команды волгоградского губернатора, а рекомендуемый федеральным правительством метод борьбы с бюджетным кризисом для всех субъектов Федерации.
В качестве доказательства промышленного роста областные власти приводят увеличение выручки от реализации продукции местных заводов и фабрик, однако очевидно, что это прежде всего следствие значительного роста цен. В победоносных отчетах нет информации о снижении объемов выпускаемой продукции, сокращении сотрудников предприятий и их закрытии. Как это случилось, например, с гигантом отечественной химической промышленности ВОАО «Химпром», спасти который путем создания отраслевого кластера на встречах с коллективом завода неоднократно обещал лично Бочаров, рассказывая о достигнутых с премьер-министром «серьезных договоренностях».
Весьма странные истории происходят и со средствами федерального бюджета, направляемыми в регион в рамках реализации ряда инфраструктурных проектов, самым масштабным из которых является подготовка к проведению в Волгограде отборочных игр Чемпионата мира по футболу-2018 года, а с также реализацией программы «Доступное жилье». Структурные подразделения администрации Волгоградской области выбирают в подрядчики по хорошо финансируемым проектам компании из других регионов — при наличии местных. Ряд наблюдателей видит в этом некие договоренности с руководством тех субъектов Федерации, где зарегистрированы и платят львиную долю налогов эти подрядные организации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: