То, что Кувшинников выиграл губернаторские выборы в прошлом году, нельзя считать показателем его политической стабильности
Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников выступил с посланием, в котором обозначил базовые параметры бюджета региона будущего года, а также основные принципы его формирования.
Губернатор напомнил, что страна находится в сложных условиях, характеризующихся введением санкций, ослаблением курса рубля, оттоком капитала и ужесточением доступа к кредитным ресурсам.
При этом по ряду позиций динамика Вологодчины гораздо позитивнее общероссийской. Так, индекс промышленного производства за девять месяцев составляет 101,8% при среднероссийском 96,8%. Объем продукции сельского хозяйства — 102,1% (РФ — 101,8%). Инвестиции в основной капитал — 101,6% (РФ — 94,2%). Рост потребительских цен — ниже среднероссийского (108,9% — Вологодская область, 110,4% — РФ).
Ольга Чернокоз:
— При оценке деятельности администрации Вологодской области надо, наверное, помнить, что у региона накоплен огромный государственный долг, равный почти его годовым доходам. А ведь еще лет пять-шесть назад область была донором.
Региональные чиновники объясняют долг кризисом 2009-2011 годов, и это в определенной мере действительно так. Но факт и то, что с назначением главой региона Олега Кувшинникова ситуация не улучшилась.
Действительно, сейчас экономика области относительно стабильна, есть даже небольшой рост при общем спаде по стране, выполняются майские указы президента Владимира Путина. Но все это в основном благодаря дотациям, получаемым из федерального бюджета.
Характерно, что область находится на одном из последних мест в рейтинге по развитию инвестиционной среды, который проводит минэкономразвития, отмечено и снижение ее позиций в рейтинге инновационных регионов. Вологда включена в десятку регионов с наименее благоприятными условиями для предпринимателей в исследовании «Опоры России» и Коалиции малых торговых форматов «Индекс комфорта малого торгового бизнеса».
То, что Кувшинников выиграл губернаторские выборы в прошлом году, нельзя считать показателем его политической стабильности. И не случайно Институт развития избирательной системы зафиксировал в этом регионе высокий потенциал протестного голосования.