Меры эти, наверное, не излишни для столичных городов
Президент России Владимир Путин подписал закон, вносящий изменения в российское законодательство в части противодействия коррупции, сообщается на официальном сайте Кремля.
В частности, подписанный президентом документ предусматривает распространение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, на глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований. В том числе теперь в отношении муниципальных депутатов будет действовать запрет на имущество и счета за рубежом.
Геннадий Шейда:
— Курс на национализацию элит, снижение инвестиционной активности и отсутствие видимых успехов в борьбе с коррупций вынуждает президента России Владимира Путина принимать все новые и новые меры. На этот раз очередь дошла до муниципальных глав и депутатов. И меры эти, наверное, не излишни для столичных городов. Так, только в Алтайском крае возбуждено несколько уголовных дел на глав администраций городов и районов, включая и сити-менеджера Барнаула. Каждый десятый депутат краевого парламента под следствием, правда, в основном , по подозрениям в мошенничестве.
Новые изменения в законодательстве не дадут ожидаемых результатов, если не будут реализованы прежние меры, зафиксированные в Национальном плане по борьбе с коррупцией. Так, например, только что в Барнауле Центром антикоррупционных исследований «Трансперенси Интернешл- Россия» опубликованы данные по исполнению этого плана муниципалитетами. Эксперты ТИ-Р – Сибирь выяснили, что требование открытой публикации местных планов по борьбе с коррупцией в Интернете выполнили только 16 из 70 муниципалитетов Алтайского края.
Учитывая накопленный опыт по сокрытию своих активов, новая мера не принесет ожидаемых результатов. Отсутствие контроля за ранее принятыми решениями, политическая конкуренция, большая свобода в СМИ и привлечение общественности, в том числе в составы региональных антикоррупционных региональных комиссий в совокупности с действиями правоохранителей вот чего явно не достает в стратегии борьбы с коррупцией.