Новые заместители главы Кубани: центр взял под контроль капиталоемкие и рискованные сферы
![Глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев назначил заместителей: шестеро вице-губернаторов сохранили посты, еще трое – новые люди в команде. Среди них Дмитрий Маслов, курирующий строительный блок, Александр Агибалов – заместитель по делам казачества, спорта и мобилизационной работы. Александр Руденко, бывший директор медиагруппы «Кубань 24», стал вице-губернатором по развитию социальной сферы. Он сменил Анну Минькову, а та, в свою очередь, вместо него возглавила краевое медиа. Команда губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева сегодня формируется под прямым управлением федерального центра. Ни о какой самостоятельности Кондратьева в этом процессе […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2025/05/CHumakov-360x271.jpg)
Глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев назначил заместителей: шестеро вице-губернаторов сохранили посты, еще трое – новые люди в команде. Среди них Дмитрий Маслов, курирующий строительный блок, Александр Агибалов – заместитель по делам казачества, спорта и мобилизационной работы. Александр Руденко, бывший директор медиагруппы «Кубань 24», стал вице-губернатором по развитию социальной сферы. Он сменил Анну Минькову, а та, в свою очередь, вместо него возглавила краевое медиа.
Команда губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева сегодня формируется под прямым управлением федерального центра. Ни о какой самостоятельности Кондратьева в этом процессе говорить не приходится. Кредит доверия со стороны федерального центра к нему исчерпан. За последний год два вице-губернатора и один замминистра из его команды были задержаны правоохранительными органами – и это, безусловно, вопиющая ситуация, которая ясно отражает кризис управленческой модели, сложившейся в регионе.
Если рассматривать последние кадровые изменения, мы видим, что обновление коснулось не всей структуры, а трех ключевых направлений: строительного сектора, социальной сферы (включая здравоохранение, образование и СМИ) и блока, связанного с мобилизационной работой, казачеством и спортом. Именно эти сферы сегодня являются наиболее чувствительными и конъюнктурно важными. Они напрямую влияют на общественно-политическую стабильность в регионе и на эффективность бюджетной и экономической политики.
Очевидно, что федеральный центр берет эти направления под прямое управление. Речь идет о капиталоемких, рискованных и стратегических секторах, которые будут находиться под особым вниманием и контролем Москвы. Прежние управленческие модели и правила игры признаны неприемлемыми. Это подтверждается прямым вмешательством федерального центра в управление регионом. Замены происходят не по «личным обстоятельствам», а в рамках системного перераспределения полномочий и централизации контроля.
Что касается новых назначенцев, говорить об их самостоятельности абсолютно некорректно. Они станут прямыми проводниками интересов федерального центра на уровне региона. По сути, речь идет о форме внешнего управления, что в нынешних условиях вполне закономерно. Эту ситуацию во многом создал сам губернатор Кондратьев, допустив три громких коррупционных скандала с участием высших должностных лиц государственного управления региона всего за один год.
Очевидно, что для восстановления управляемости и доверия общества губернатору необходимо инициировать комплексную антикоррупционную экспертизу высших уровней региональной власти. Без системной антикоррупционной очистки управленческого аппарата говорить о стабильности невозможно.
Главный вызов, стоящий перед нынешней командой, – это соответствие требованиям федерального центра и способность демонстрировать высокую управленческую дисциплину. Команда Кондратьева должна доказать, что способна играть в командную игру на благо государства и общества, отбросив индивидуализм и личные амбиции. Это касается не только окружения, но и самого губернатора.
Необходимо также понимать, что прежние управленческие структуры, выстроенные в прошлый губернаторский цикл, будут демонтированы. Это системный и последовательный процесс, инициированный федеральным центром. Мы уже видим, какие направления будут перестроены, а какие – переформированы.
Прошлая организационно-управленческая система Кондратьева показала отрицательную эффективность: она не только не принесла результатов, но и нанесла значительный общественно-экономический ущерб. Поэтому демонтаж старой модели и создание новой управленческой конфигурации – объективная и неизбежная мера.
