Увольнение председателя избиркома Запорожья – проявление управленческой слабости, замаскированной под борьбу с нарушениями

Губернатор Запорожской области Евгений Балицкий заявил об увольнении председателя регионального избиркома Галины Катющенко в связи с утратой доверия. По его словам, решение принято на основе доклада комитета по противодействию коррупции, но подробности не уточняются. Накануне события глава ЦИК РФ Элла Памфилова предупредила депутатов Запорожской области о недопустимости принятия поправок, ведущих к развалу избирательной системы региона. Ранее Балицкий внес в Заксобрание региона проект закона, который дает ему и региональному парламенту право распустить облизбирком.
Конфликт между губернатором Запорожской области Евгением Балицким и Центральной избирательной комиссией – это не просто локальный спор. Это системный сбой, который напрямую затрагивает устойчивость государственной вертикали России. Формально речь идет о кадровом решении, но фактически – о попытке регионального уровня власти продемонстрировать самостоятельность там, где действует единое правовое пространство. В условиях военно-политического конфликта и внешней агрессии против России такие шаги – прямое расшатывание внутренней стабильности страны.
Решение Балицкого предсказуемо, это типичная реакция регионального чиновника, который решил утвердить собственную значимость. Но от этого она не становится правомерной. ЦИК РФ отстаивает фундаментальный принцип – единство избирательной системы как опоры российской государственности. Попытки регионов вмешиваться в ее деятельность – это вбивание клина в основу правовой конструкции власти.
Обвинения в адрес избиркома надуманны. Формальные нарушения можно найти где угодно, если есть политическая воля. На деле же мы видим искусственно созданный конфликт, цель которого – подчеркнуть региональное влияние. Это управленческая слабость, замаскированная под борьбу с нарушениями. Никаких реальных оснований для кризиса нет – его создали искусственно, чтобы продемонстрировать «инициативу».
Когда губернатор вносит законопроект, позволяющий ему распускать избирком, – это уже не управленческая инициатива, а откровенное игнорирование федеральных требований. Если сегодня регион переписывает избирательное законодательство, завтра он может начать переписывать Конституцию под себя. И тогда возникает вопрос: это субъект Федерации или отдельное государственное образование со своими правилами?
Здесь позиция может быть только одна: приоритет – за Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Москва обязана жестко вмешаться, чтобы пресечь опасный прецедент. Задача губернатора – это не политические игры, а обеспечение нормального функционирования государственного механизма. Все остальное – управленческое легкомыслие, которое граничит с деструкцией.
