Северо-Западная хорда — это боль для Москвы
Московские чиновники на днях сделали ряд громких заявлений о развитии транспортного сектора. По данным мэра Москвы Сергея Собянина, серединный участок Северо-Западной хорды − от Алабяно-Балтийского тоннеля и улицы Большая Академическая – планируется завершить до конца 2015 года. Напомним, ранее москвичи активно протестовали против проекта.
Собянин отметил, что в этом году есть все шансы закончить оба объекта — и тоннель, и Большую Академическую улицу, что создаст основную часть Северо-западной хорды. Она в итоге будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды и выйдет на Бусиновскую развязку, новую автодорогу на Шереметьево. По словам градоначальника, таким образом создается дополнительная магистраль, которая сможет существенно разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД и создаст транспортную развязку между районами города.
В то же время заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что на 70% участков Северо-западной и Северо-восточной хорд, а также Южной рокады уже ведутся строительные работы.
Кроме того, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов пообещал, что автобусный парк в Москве обновят в первом квартале 2016 года, а работу агрегаторов такси постараются урегулировать законодательством. Для решения последнего вопроса дептранс и Общественная палата Москвы обратятся в Минтранс РФ.
Петр Шкуматов:
— Северо-Западная хорда — это боль для Москвы, и очевидно, что все озвученные сроки по ее запуску или по запуску Алабяно-Балтийского тоннеля — это цифры, которым не очень можно верить. Только на моей памяти Алабяно-Балтийский тоннель пытались открыть раз семь или восемь. Причем озвучивались конкретные сроки, потом они переносились.
Сама идея этого тоннеля немного неправильная. Правильно было бы, все-таки, делать либо эстакадный участок, и это было бы гораздо проще, либо вести дорогу в обход, через "Войковскую". То есть, делать обходной маршрут. Но, к сожалению, пошли другим путем, и сейчас это сложнейшее сооружение, которое бросить невозможно, а как довести до ума — непонятно.
Что касается законодательного закрепления деятельности агрегаторов такси, уже давно ведется работа по урегулированию деятельности посредников между пассажиром и водителем. Но давайте называть вещи своими именами. До тех пор, пока "Яндекс" и подобные компании не выполняют каких-то функций, возложенных на них законом, они являются банальными посредниками. Так вот речь идет не о том, чтобы их регулировать, а речь идет о том, чтобы, скажем так, выдвинуть к таким агрегаторам разумные требования, а они могли бы их выполнять с целю увеличения безопасности, качества перевозок, защищенности пассажира и так далее. То есть, чтобы был некий минимальный уровень качества услуги такси, который бы не занижался.