Выборы 2015: новые информтехнологии и ядерный электорат
Осенние выборы могут пройти без видеокамер на избирательных участках. Как показала практика, электронное сопровождение выборов — достаточно дорогое удовольствие. Скорее всего, в сентябре на всех избирательных участках камер мы можем, действительно, не увидеть, тем более, что парламентские выборы у нас в 2016 году, поэтому большая часть интереса и информационная составляющая будет представлена там.
Как мы помним, выборы пройдут в единый день, что сделано в том числе из соображений экономии, так что вряд ли имеет смысл ждать каких-то дополнительных финансовых вливаний.
Еще одним нововведением нынешних выборов может стать отельная работа с блогерами, а точнее, как пишут "Известия", "регулирование агитации в блогах". Если говорить о блогерах, то блогеры – это давно СМИ, это факт. У нас, собственно говоря, уже и часть СМИ стала электронной. Требования к блогерам фактически приравниваются к требованиям к СМИ, с некоторыми исключениями, например «дня тишины». Что логично, на мой взгляд, потому что целевая аудитория какого-нибудь блогера-трехтысячника больше, чем у некоторых зарегистрированных СМИ.
Плюс ко всем уже сформировался целый рынок по подключению соответствующих позиций к федеральным избирательным кампаниями, проплаченные посты и так далее. Это все известно. Практически любой пиарщик знает, где, что и сколько стоит разместить. Если разместить агитацию за день до голосования в СМИ было достаточно проблематично, то к блогеру это фактически не относилось.
Так что с учетом того, что блогер в принципе часто становится носителем информационной составляющей, логика в том, чтобы синхронизировать порядок, есть. И вообще есть очень мало блогеров-трех,четырехтысячников, которые бы не зарабатывали себе этим на жизнь. Так что тут ситуация более-менее ясна.
Это информационное направление в последнее время начинают развивать все партии — усиливает КПРФ, в свое время на это делала ставку «Единая Россия», но со временем интерес несколько угас, несомненно, ПАРНАС попытается работать в этом ключе. Так что будут выпускаться Школы избирательного блоггинга, которые будут тренироваться на соответствие нормативно-правовой базе.
Информационные технологии стали важным фактором избирательной кампании, но также будет делаться ставка и на ядерный электорат. В свое время заигрывания КПРФ с молодежью отпугнули часть ядерного электората пенсионного и предпенсионного возраста.
Основная проблематика в отличие от прошлогоднего цикла, конечно, будет строиться вокруг вопросов социально-экономического развития с акцентом на региональную повестку. В нее придется погружаться и региональным блогерам, всем интереснее ситуация с конкретным заводом и дорогами, чем с США и Китаем. Так что сейчас ставка на регионализацию и на социально-экономический блок – цены, зарплаты, производство и так далее.