Проект «Лето в Москве», объединяющий самые яркие мероприятия столицы, стартовал 1 июня и уже собрал миллионы гостей. Так, фестиваль «Времена и эпохи», проходящий в рамках проекта, посетили более 2,5 млн человек. «Лето в Москве» продлится до 7 сентября, для горожан и туристов будет организована обширная культурно-развлекательная программа, а для бизнеса фестиваль – это возможность заявить о себе, став частью популярных городских праздников и площадок, и заручиться поддержкой властей столицы. Подробнее о возможностях для московских предпринимателей в рамках «Лета в Москве» расскажем в сюжете.
Поддержка бизнеса
Проект «Лето в Москве» стартовал в столице 1 июня и продлится до 7 сентября. Он объединяет благотворительные, культурные, спортивные мероприятия, организованные для горожан и туристов, при этом открывает новые возможности для бизнеса.
В рамках проекта предприниматели могут получить место для торговли своей продукцией или организовать собственное мероприятие на городских площадках, провести акции у себя на территории под брендом «Лето в Москве» или интегрировать свой бренд в оформление городского мероприятия. Город, в свою очередь, поддержит бизнес и обеспечит доступ более чем к 250 площадкам в разных районах города, включая павильоны проекта «Сделано в Москве» и локации фестиваля «Московские сезоны».
Властям Москвы удалось создать пространство, где бизнес может не только заявить о себе, но и напрямую взаимодействовать с аудиторией при помощи мастер-классов, творческих акций, мероприятий и т. д. Это позволит привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость продукции.
Маркет проекта «Сделано в Москве» станет самой крупной площадкой «Лета в Москве». Он расположится на ключевых туристических локациях города, представив 12 арт-павильонов. Центральной площадкой маркета станет Болотная площадь.
Наряду с арт-павильонами, в городе стартует спецпроект «Время возможностей», в рамках которого предприниматели могут проводить различные акции и мероприятия для клиентов, например тематические и творческие мастер-классы, семинары, показы и выступления, сезонные предложения, бонусы и подарки, скидки на продукцию или услуги от 25%.
Город предоставляет участникам проекта «Лето в Москве» всестороннюю поддержку. Так, например, информация о мероприятиях и спецпредложениях будет размещена на геосервисах «Яндекс Карт» и 2ГИС, а также в туристическом сервисе RussPass и на афише mos.ru. Кроме того, участникам предоставят набор бесплатных сервисов для продвижения бизнеса от ведущих российских компаний.
В 2024 году более 130 тыс. мероприятий фестиваля посетили свыше 38 млн гостей.
Фестиваль как драйвер развития
Генеральный директор инвестиционной компании «ДИАЛОТ» Егор Диашов называет невероятно значимой поддержку локального бизнеса в рамках проекта «Сделано в Москве». Он обращает внимание, что предпринимателям не просто предоставляют торговые площадки, а создают для них комплексную программу, способствующую развитию. Бизнес получает доступ к широкой аудитории, качественную инфраструктуру, повышение престижа и узнаваемость бренда. Кроме того, стимулируются здоровая конкуренция и инновации, что положительно влияет на весь рынок, подмечает Диашов.
«Масштаб проекта и его многогранный характер говорят о серьезном подходе к развитию малого и среднего бизнеса в Москве, что позитивно сказывается на экономике города и качестве жизни населения. Считаю, что такие мероприятия – это прямое стимулирование МСП. Участие в фестивалях, ярмарках и других мероприятиях в рамках проекта «Лето в Москве» особенно ценно для начинающих предпринимателей, которым сложно самостоятельно обеспечить масштабное продвижение», – добавляет Диашов.
Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев подчеркивает, что «Лето в Москве» укрепляется как драйвер развития МСП в столице. Бизнес, заручившись поддержкой властей, получает возможности продвижения своей продукции, взаимодействия с целевой аудиторией, решения проблемы рекламы. Но немаловажен проект и для граждан, подчеркивает Калачев, так как при помощи него ведется работа по улучшению социального самочувствия населения.
«В рамках фестиваля «Лето в Москве» столица получает синергетический эффект, когда объединяются усилия города, предпринимателей и жителей для того, чтобы быть довольными друг другом. Социальное самочувствие – это интегральная история: это не только удовлетворенность формой проведения досуга, это уверенность, что Москва – драйвер экономики, МСП процветает», – подытоживает Калачев.