Лучшая медиастратегия для регионов — создавать больше позитивных информационных поводов


Аналитическое агентство «Смыслография» провело исследование присутствия регионов России в глобальном информационном поле по итогам 2014 года, результатом которого стал коммуникационный рейтинг регионов России в зарубежных средствах массовой информации.

Разработанная специалистами агентства методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов Российской Федерации в ТОП–100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva (подразделение компании Dow Jones). Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Подобная методология позволяет выявить и оценить тот образ российских регионов, который формируется за рубежом.

Из рейтинга исключена Москва, являющаяся бесспорным лидером по упоминаемости в зарубежных СМИ. Данное решение обусловлено повышенным вниманием иностранных журналистов к Москве как дипломатическому центру, вовлеченному в широкую сеть международных связей. Также в рейтинге не учитывались Республика Крым и Севастополь, поскольку по ним отсутствовала база для сравнения с предыдущим периодом.

Лидерами в этом рейтинге за 2014 г. стали Республика Татарстан, Пермский край, Ханты-Мансийский АО, Сахалинская, Самарская и Тульская области, Республика Мордовия.

Сергей Смирнов:

— Любой рейтинг, профессионально проведенный по корректной методике, есть благо. Особенно, если он регулярный, когда можно не просто говорить о каких-то баллах, но и динамике. И уж совсем хорошо, если результаты рейтинга позволяют корректировать вашу деятельность, делать её более эффективной. И если по первым позициям у коммуникационного рейтинга регионов России в зарубежных средствах массовой информации всё хорошо, то в отношении третьей – возможности использования результатов рейтинга для повышения эффективности формирования позитивного имиджа конкретного региона через англоязычные медиа – возникает много вопросов.

Например, по срокам и оперативности его проведения. В апреле 2015 года мы получаем результаты за 2014 год, сравниваем их с результатами за 2013 и должны бы скорректировать наши планы на 2015 годы. Но они уже не просто составлены, под них и под их конкретные пункты уже утверждены сметы и получены (а по каким-то уже и частично потрачены) деньги. И никто уже не сможет их существенно изменить, разве что при подготовке планов на 2016 год. Мы попадаем в замкнутый круг, все время опаздываем минимум на полгода.

С другой стороны, регионам не стоит самостоятельно заниматься продвижением в англоязычном медиаполе (даже если для этого привлекаются специализированные агентства). Большая часть «региональных» материалов в англоязычных (или любых иных иноязычных) медиа – это перепечатки из российских (в первую очередь, федеральных). Поэтому самая правильная стратегия – создавать побольше позитивных, актуальных и резонансных информационных поводов, которые были бы интересны не только российскому, но и зарубежному читателю/зрителю/слушателю/пользователю. Регионы-лидеры рейтинга-2014 эти поводы, очевидно, создали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: