Политические партии делают ставку на инерционный сценарий избирательной кампании


Праймериз «Единой России» дали старт избирательному циклу-2015. Кандидаты в губернаторы практически известны, а вот кто поведет партию в бой на выборах в заксобрания, горсоветы и районные муниципалитеты, будет понятно в конце мая. Как сообщил «Известиям» секретарь генсовета партии, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, это будут яркие и сильные кандидаты, которые способны сплотить общество в условиях внешнего давления на Россию.

Конкуренты партии власти готовы отвоевать свою долю электората, однако признают сложность задачи из-за роста поддержки близкого к «Единой России» Владимира Путина, при этом лидеры ЛДПР и «Справедливой России» намерены в части регионов возглавить списки. Эксперты отмечают, что важность этой кампании заключается в том, что она определит основных игроков на выборах в Госдуму, которые пройдут в 2016 году. 

Олег Игнатов:

— На данном этапе подготовки к парламентским выборам (и при данной динамике рейтингов) политические партии делают ставку на инерционный сценарий избирательной кампании.

Парламентская оппозиция уже заявила, что ожидает снижения своего представительства по результатам выборов, то есть публично признала готовность эти выборы проиграть.

На этом фоне главными ожиданиями кампании становятся снижение конкуренции между властью и оппозицией и, напротив, увеличение внутренней конкуренции между различными политическими проектам власти – «Единой Россией», ОНФ и партиями, находящимися в непосредственной зоне влияния фронтовиков.

Соответственно, основная интрига такой кампании сводится к тому, будет ли в результате выборов сформировано относительно монолитное и управляемое конституционное большинство, или это будет сложная коалиция, отражающая пересечение конкурирующих интересов различных групп внутри федеральных и региональных элит.

В том числе, это зависит от того, какие будут выбраны конкретные параметры участия ОНФ в избирательной кампании. Например, ограничится ли Народный фронт только кадровой и агитационной поддержкой определенных партий и кандидатов или же решится самостоятельно выдвинуть кандидатов в одномандатных округах под своим брендом.

С другой стороны, наиболее слабым местом инерционного сценария является то, что он построен на исключении реальной (не маргинальной и виртуальной) альтернативы. Парламентская оппозиция сейчас выглядит более чем безнадежно: между партиями стерлись даже слабые различия, и они не смогут удовлетворить потребности протестного избирателя, как в 2011 году. Поэтому, если непарламентская оппозиция сможет преодолеть или сгладить свои внутренние противоречия, найти способ компенсировать свои организационные и кадровые слабости, а спрос на протестное голосование возрастет, то она получит шанс преподнести сюрприз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: