Сокращения на калужском «Ремпутьмаше» не стали сюрпризом, поэтому социального напряжения это не вызовет
В Калужской области попали под сокращение работники завода «Ремпутьмаш». Это связано с резким снижением объема заказов со стороны РЖД. Губернатор Владислав Шапша заявил, что вопрос с трудоустройством специалистов уже решается, «никто без работы не останется».
Сергей Фадеев:
– Калужский завод «Ремпутьмаш» уже давно находился не в лучшем состоянии. Его пик развития пришелся на нулевые годы, когда работать там было престижно, заказов было много, зарплаты платили высокие. В то время предприятием руководил Вячеслав Дубровин, впоследствии ставший депутатом Госдумы.
Но уже в 2010-е годы «Ремпутьмаш» потерял былую славу и сильно просел по уровню зарплат. Проблема завода в том, что у него монопольный заказчик: завод делает путевую технику, которая нужна только железной дороге. Почему-то заказы от РЖД со временем перестали приходить заводу. Но это все шло постепенно. Последние лет десять, наверное, ситуация ухудшалась. Я думаю, что все работники завода прекрасно понимали, что ничего хорошего ждать не придется. Поэтому все, наверное, уже были готовы к этой ситуации с консервацией завода и сокращением кадров, ни для кого это не стало сюрпризом.
Думаю, никакой напряженности эта ситуация не вызовет. Места рабочие сейчас есть, станочники на заводах, особенно связанных с оборонкой, зарабатывают сейчас в Калуге от 100 тысяч. Другое дело, насколько сотрудники «Ремпутьмаша» по профилю будут соответствовать другим заводам. Возможно, лучшие кадры давно уже нашли работу на других предприятиях. А другие как раз смогут занять свободные места на иных производствах, все-таки у людей есть опыт, главное, чтобы знания и умения соответствовали требованиям других заводов. Поэтому здесь я не вижу большой проблемы. Завод «Ремпутьмаш» – сравнительно небольшое предприятие. Закрытие Volkswagen в Калуге в свое время было гораздо большей проблемой.