Увольнение по статье главы саратовского Минтранса – предупреждение для всех чиновников
Саратовский губернатор Роман Бусаргин уволил министра транспорта Алексея Петаева из-за задержек оплаты выполненных работ подрядчикам, ведущим реконструкцию трамвайных маршрутов в областном центре. Петаев освобожден от должности с 3 февраля по п. 5 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание). Напомним, что сроки завершения проекта скоростного трамвая в Саратове неоднократно срывались. В ноябре прошлого года по итогам совещания у губернатора Романа Бусаргина было заявлено, что полноценный запуск движения на всех маршрутах должен произойти до конца апреля.
Роман Бусаргин перешел от уговоров к действиям и конкретно к кадровым решениям. Даже не припомню в нашей новой истории случая, когда министра увольняли по статье. История с Петаевым должна послужить примером для всех чиновников. Неприкосновенных нет, и каждый должен на своем месте ответственно относиться к должностным обязанностям.
Саратовцы заждались трамвая, а сроки постоянно срывались из-за банальной неподготовки финансовой отчетности. Следить за этим – прерогатива министра, но он, видимо, думал, что накажут очередных «стрелочников». Не прокатило – наказали его самого.
В затягивании реконструкции трамвайных путей есть еще одна проблема. Люди привыкают к определенному виду транспорта. Транспортные компании выстраивают свою логистику. Автобусы занимают место электротранспорта, и через время может оказаться, что трамвай уже нерентабелен из-за низкого пассажиропотока. Такого допустить нельзя. У нас есть бородатый анекдот про отца, который 30 лет строил мост, а сын достроил его сразу, но оставил семью без дополнительных средств. Это не только саратовская история, поэтому строгий контроль необходим, и Бусаргин больше не хочет терпеть отговорок и объяснений «причин», по которым работать быстрее якобы невозможно.
Помимо административных возможностей, есть и правоохранительные органы, которые могут заинтересоваться причинами долгостроя, и у губернатора есть возможности их подключить, так что сигнал более чем убедительный. Что касается других саратовских долгостроев, то причины разные. Где-то подкачали исполнители или недоработал заказчик, где-то банально не хватает собственных средств региона и есть подвязка на федеральное финансирование, где тоже довольно строгие требования и высокая конкуренция за средства между регионами. Общей причины найти непросто. Но то, что ответственность за порученное повышена губернатором до максимума, – это правильно. Надеюсь, это станет хорошим стимулом для всех саратовских чиновников, из-за которых наш регион порой становится синонимом долгостроя. Работать надо по принципу «Если можно сделать сегодня, то почему не сделали вчера?».