Саратовский губернатор Роман Бусаргин уволил министра транспорта Алексея Петаева из-за задержек оплаты выполненных работ подрядчикам, ведущим реконструкцию трамвайных маршрутов в областном центре. Петаев освобожден от должности с 3 февраля по п. 5 ч. 1. ст. 81 Трудового кодекса РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание). Напомним, что сроки завершения проекта скоростного трамвая в Саратове неоднократно срывались. В ноябре прошлого года по итогам совещания у губернатора Романа Бусаргина было заявлено, что полноценный запуск движения на всех маршрутах должен произойти до конца апреля.

Роман Бусаргин перешел от уговоров к действиям и конкретно к кадровым решениям. Даже не припомню в нашей новой истории случая, когда министра увольняли по статье. История с Петаевым должна послужить примером для всех чиновников. Неприкосновенных нет, и каждый должен на своем месте ответственно относиться к должностным обязанностям.

Саратовцы заждались трамвая, а сроки постоянно срывались из-за банальной неподготовки финансовой отчетности. Следить за этим – прерогатива министра, но он, видимо, думал, что накажут очередных «стрелочников». Не прокатило – наказали его самого.

В затягивании реконструкции трамвайных путей есть еще одна проблема. Люди привыкают к определенному виду транспорта. Транспортные компании выстраивают свою логистику. Автобусы занимают место электротранспорта, и через время может оказаться, что трамвай уже нерентабелен из-за низкого пассажиропотока. Такого допустить нельзя. У нас есть бородатый анекдот про отца, который 30 лет строил мост, а сын достроил его сразу, но оставил семью без дополнительных средств. Это не только саратовская история, поэтому строгий контроль необходим, и Бусаргин больше не хочет терпеть отговорок и объяснений «причин», по которым работать быстрее якобы невозможно.

Помимо административных возможностей, есть и правоохранительные органы, которые могут заинтересоваться причинами долгостроя, и у губернатора есть возможности их подключить, так что сигнал более чем убедительный. Что касается других саратовских долгостроев, то причины разные. Где-то подкачали исполнители или недоработал заказчик, где-то банально не хватает собственных средств региона и есть подвязка на федеральное финансирование, где тоже довольно строгие требования и высокая конкуренция за средства между регионами. Общей причины найти непросто. Но то, что ответственность за порученное повышена губернатором до максимума, – это правильно. Надеюсь, это станет хорошим стимулом для всех саратовских чиновников, из-за которых наш регион порой становится синонимом долгостроя. Работать надо по принципу «Если можно сделать сегодня, то почему не сделали вчера?».

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: