Региональные управленческие команды могут эффективно ответить на предстоящие вызовы с помощью трех инструментов 


Предлагаю заострить внимание на трех инструментах, с помощью которых региональные управленческие команды могут довольно эффективно ответить на вызовы, обозначенные в докладе.

Первый из них – широкое вовлечение активных граждан в выработку и принятие управленческих решений. В истекшем году, с моей точки зрения, высший пилотаж в использовании этого инструмента продемонстрировала команда вологодского губернатора Георгия Филимонова при разработке Стратегии 2.0, к чему было привлечено значимое количество избирателей из всех муниципалитетов региона. Теперь же, после того как она была одобрена, за реализацией проектов, поддержанных народным online-голосованием, следят общественные уполномоченные губернатора.

Подобная методика в политическом разрезе позволяет купировать возможное недовольство работой местных властей на фоне консолидации вокруг президента РФ. Ведь, вырабатывая решение, местные активисты органично делят ответственность с властью за его исполнение.
Кстати, именно работа по поддержке местных инициатив позволяет сравнительно небольшим бюджетом добиться значительного повышения индекса счастья. Помимо вологодского примера, этот эффект также можно проиллюстрировать и многолетним опытом Новгородской области по работе с авторами таких инициатив.

Даже когда граждане принимают участие в общественной дискуссии о реформе местного самоуправления, их интересует не количество депутатов на душу населения, а возможность диалога с властью по решению задач, действительно важных для местного сообщества. Так что и остроту этой дискуссии умелая работа с местными инициативами также снимает.

Второй инструмент, который подробно начали обсуждать только в конце года, – перемещение в регионы присутствия центральных офисов государственных и окологосударственных корпораций. Предполагается, что таким образом регион может получить значимого налогоплательщика и пример социально ответственной компании, который за собой и других предпринимателей может подтянуть. Понятно, что здесь необходимы особые умения управленческих команд губернаторов. Дискуссии прошлого декабря, в которых даже Владимир Путин поучаствовал в ходе своей прямой линии, показывают: для топ-менеджеров необходимо создать условия жизни не хуже московских. Так что этот процесс пока идет тяжело, но инструмент развития интересный.

Третьим способом, позволяющим выравнивать качество жизни в малых городах, становятся так называемые мастер-планы. Уже многие губернаторы Северо-Запада заявили о готовности подготовить такие дорожные карты интенсификации развития для наиболее нуждающихся в этом территорий. Чаще всего их оценивает и принимает решение о выделении дополнительных средств федеральное Министерство экономического развития. Однако, например, Карелия сегодня уповает на реализацию постановления Совета Федерации о поддержке социально-экономического развития республики. И с точки зрения команды губернатора Артура Парфенчикова это однозначный успех в лоббировании интересов региона, ведь в постановление вошли планы по строительству целого ряда важных для региона социальных объектов на средства господдержки.

Разумеется, эти и другие управленческие инструменты нужно уметь применять к месту и с профессиональным публичным сопровождением должного качества.

Из вы­ступ­ле­ния на за­се­да­нии клу­ба «Ре­ги­он» 15 ян­ва­ря.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: