Ответственность за массовое сокращение количества пригородных электропоездов несет в первую очередь ОАО «РЖД»
Вице-премьер Аркадий Дворкович доложил, что ситуация с пригородным сообщением в стране сложная. «Мы знаем, что в нескольких регионах страны отменены маршруты электричек по десяткам направлений. Перечень таких маршрутов, таких электричек у нас есть, есть сумма денег, которая необходима для восстановления маршрутов», – сказал вице-премьер. «В целом данную проблему намерены решить в течение одного месяца», – добавил он, передает РИА «Новости».
«А что у нас Министерство транспорта не существует, что ли? – отреагировал Путин. – По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?» – сказал Путин, обращаясь к Дворковичу.
«Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено и немедленно, с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы», – заявил Путин.
Кирилл Николенко:
— Ответственность за массовое сокращение количества курсирующих пригородных электропоездов несет, на мой взгляд, в первую очередь ОАО «РЖД», которое выбрало абсолютно контрпродуктивный путь: сделать пригородное сообщение рентабельным.
Следует осознать, что такая цель недостижима, электрички потребуют дотаций. Сказывается также силовой подход компании в плане борьбы с безбилетным проездом. Несмотря на наем контролеров и частных охранных предприятий, пассажиры все равно продолжают бегать и ездить бесплатно. На мой взгляд, железнодорожникам для начала надо установить более доступный тариф на пригородные перевозки. Тогда вырастет число тех, кто станет оплачивать билет. Что касается ответственности исполнительной власти и президента, то она в этом деле тоже присутствует. Именно по инициативе Кремля и Белого дома в 2003 году была осуществлена реформа в железнодорожной отрасли, которая влияет на ситуацию в отрасли до сих пор.
В плане исполнения поручения Владимира Путина по восстановлению электричек надо понимать, что средства не придут из ниоткуда. Соответственно, РЖД перенесет центр тяжести на грузоперевозки и поезда дальнего следования, на которых постарается отбить выпадающие доходы. Конечно, такие действия прохладно встретит и бизнес, и граждане, это приведет к подорожанию товаров, доставляемых по железной дороге, но напряжение будет отчасти снято.