Обрушение многоэтажки в Нижнем Тагиле: что предпринимают власти и к кому возникнут вопросы?


В Нижнем Тагиле спасатели продолжают разбирать завалы на месте двух обрушившихся после взрыва подъездов многоквартирного дома. Остается неизвестной судьба пяти человек. Четверо погибли, 20 – пострадали. В Дзержинском районе введен режим ЧС. Следком завел уголовное дело, прокуратура организовала проверку. В сюжете РК расскажем, что предпринимают региональные и федеральные власти, чтобы помочь пострадавшим, и какие выводы могут быть сделаны после ЧП.

Введение ЧС

В Дзержинском районе Нижнего Тагила введен режим чрезвычайной ситуации после обрушения двух подъездов в многоквартирном доме, сообщил мэр Владислав Пинаев в своем Telegram-канале.

По предварительной версии, в доме взорвался газовый баллон. По последним данным, погибли четыре человека, в том числе двое детей, пострадали – 20. Среди раненых девять детей. Из-под завалов спасателям удалось достать живыми 15 тагильчан. Неизвестным остается местонахождение пяти человек, в том числе троих детей. Из дома были эвакуированы 70 жильцов.

Следственный комитет из-за обрушения части дома завел уголовное дело по ст. 238 Уголовного кодекса («Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»). Прокуратура Свердловской области организовала проверку.

Техническое обслуживание оборудования в этом доме проводилось 24 июня, рассказал «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу снабжающей компании «ГАЗЭКС».

«На момент проверки система газового распределения дома была исправной, замечаний не было. Специальная комиссия разбирается в причинах обрушения», – говорится в публикации.

После взрыва на место происшествия выехали заместитель полпреда в УрФО Александр Калиберда, замминистра МЧС России Илья Денисов, губернатор Евгений Куйвашев, и. о. прокурора региона Александр Юровских и глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев.

Куйвашев поручил Министерству общественной безопасности Свердловской области подключиться к временному размещению жителей дома на безопасных объектах. Пинаев пообещал, что всем пострадавшим будет оказана психологическая и материальная помощь. Из резервного фонда правительства региона на оказание помощи пострадавшим и расселение жителей выделено более 240 млн рублей.

Так, 150 тыс. рублей на человека будет выделено каждому пострадавшему, кто полностью утратил имущество первой необходимости. 75 тыс. рублей – пострадавшим, которые частично утратили имущество первой необходимости. 600 тыс. рублей направят пострадавшим, кто получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, 300 тыс. рублей – при легком вреде здоровью. Семьи, которые потеряли близких, получат 1,5 млн рублей за каждого погибшего.

Будут ли выводы?

Редактор ИА «Политсовет» Алексей Шабуров отмечает, что региональные власти оперативно отреагировали на ЧС: губернатор, министры быстро выехали на место, постоянно обновляется информация о пострадавших и помощи им. Что касается реакции муниципальной власти, она, по словам эксперта, отошла на второй план.

«Муниципалитет не справится ни с ликвидацией последствий, ни в информационном плане. К работе на месте происшествия подключились не только областные власти, МЧС, – приехал федеральный замминистра. Ситуация вышла на федеральный уровень. Губернатор контролирует ситуацию – вчера докладывал президенту о происходящем», – говорит Шабуров.

По его мнению, после случившегося обязательно будут проводиться проверки газового оборудования, собственников сетей, газовых компаний, того, как содержатся дома.

Политолог Михаил Коробельников допускает, что выводы, которые делаются после подобных ЧП, не совсем верные. Власти обычно начинают ужесточать формальные правила, произойдет это и на этот раз.

«По­па­дут ли му­ни­ци­паль­ные чи­нов­ни­ки под удар по­сле этой си­ту­а­ции, пока непо­нят­но. Го­род до­ста­точ­но хо­ро­шо га­зи­фи­ци­ро­ван. Не ясна ре­аль­ная при­чи­на тра­ге­дии – что по­слу­жи­ло ис­точ­ни­ком взры­ва. Если это га­зо­вый бал­лон, то ви­но­ват бу­дет тот, у кого он взо­рвал­ся. Непо­нят­но, что де­лал га­зо­вый бал­лон в мно­го­квар­тир­ном доме. Во­про­сы воз­ник­нут как к га­зо­вой служ­бе, так и к ком­му­наль­щи­кам», – полагает Коробельников.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: