ЧП с трамваями в Кемерове: изношенность подвижного состава и последствия для горадминистрации
При аварии с трамваями в Кемерове погиб один человек, более 100 пострадали. Возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Создан оперативный штаб, его возглавил глава Кемерова Дмитрий Анисимов. После ЧП мэр рассказал, что износ городских трамваев достигает 90%, их возраст составляет до 40 лет, сейчас определяется источник финансирования для обновления. Авария произошла на фоне второго за год повышения цен за проезд в городском общественном транспорте для «сохранения положительных изменений, достигнутых в сфере общественных перевозок». Эксперты РК рассказали о реальном состоянии трамвайного парка в Кемерове и возможных последствиях ЧП для горадминистрации. Подробности – в сюжете.
Столкновение трамваев
В Кемерове утром 6 июня столкнулись два трамвая. В результате аварии пострадали 108 человек, один из них умер, сообщает ТАСС.
По предварительной версии, около 07:30 по местному времени у одного из трамваев отказали тормоза. Он разогнался до высокой скорости, на одном из поворотов из него вылетели два человека, затем произошло столкновение с другим трамваем.
Следственный комитет завел уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья граждан. В профильных подразделениях администрации города в ближайшее время изымут документацию, которая регламентирует оказание услуг по перевозке пассажиров, а также о техническом состоянии транспорта, передает пресс-служба ведомства.
В Кемеровской электротранспортной компании заверяют, что трамвай выходил на линию полностью исправным, «без замечаний в книге поезда и со стороны принявшего вагон водителя», проблем с тормозами вагон не испытывал.
Власти создали оперативный штаб, который возглавил мэр Кемерова Дмитрий Анисимов. По его словам, все пострадавшие получают необходимую медицинскую, а кому это необходимо – психологическую помощь. Глава пообещал встретиться с близкими погибшего и оказать всестороннюю поддержку семье.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что о ЧП доложено Владимиру Путину. Он добавил, что авария действительно страшная, и пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.
В комментарии ТАСС Анисимов после ЧП рассказал, что износ кемеровских трамваев достигает 90%, их возраст составляет до 40 лет.
«Источник финансирования определяется, есть федеральные программы в которые мы заявляемся. Понимание источников финансирования будет ближе к 2025 году, сначала надо обновить инфраструктуру», – добавил мэр.
Авария произошла на фоне второго за год повышения стоимости проезда в общественном транспорте. В апреле повысилась стоимость и разовых поездок, и проездных, в июне – только разовых поездок. В общественном совете при Минтрансе Кузбасса отметили, что без изменения стоимости проезда невозможно «сохранить те положительные изменения, которые были достигнуты в сфере общественных перевозок, и не допустить ухудшения качества обслуживания пассажиров».
Вопросы трамвайного парка не в приоритете
Политолог Андрей Полухин рассказывает, что изношенность трамвайного парка в Кемерове очень заметна даже визуально. Он подмечает, что в том же Новокузнецке уделяется много внимания вопросу замены трамваев: по федеральной программе они почти все заменены. В Кемерове же у властей обновление электротранспорта не в приоритете. Эксперт добавляет, что средства на модернизацию у властей были, но они пошли на другие нужды: культурный кластер, Северо-Западный обход Кемерова по федеральной трассе и другие проекты.
«Ситуация с причинами ЧП и виновными до конца не ясна, необходимо дождаться результатов следствия. Когда все будет ясно, тогда мы сможем говорить о каких-то конкретных последствиях для администрации. Но определенные выводы будут сделаны, все это мы увидим в ближайшее время», – прогнозирует Полухин.
Председатель Союза журналистов Кузбасса Валерий Качин отмечает, что повышение стоимости проезда в общественном транспорте не очень значительное. Кроме того, по его словам, люди больше стараются передвигаться на личном транспорте, а для пенсионеров и школьников льготы сохраняются, поэтому изменения мало кого затронут. В этом случае вряд ли возможно какое-то недовольство граждан.
«В целом в Кемерове стабилизировалась маршрутная сеть, стала более прозрачной: алгоритм движения автобусов и логистика общественного транспорта понятны. Например, через приложение в телефоне можно увидеть, когда идет нужный автобус, график и безопасность соблюдаются. Но трамвайная сеть и подвижной состав, конечно, изношены, сохранение трамвайного парка очень убыточно. Нужны дотации, которых в бюджете пока нет», – подытоживает Качин.