Позиция главы Минтранса в Башкирии наиболее ротируемая в том числе из-за коррупционных скандалов


Министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Александр Клебанов задержан по подозрению в получении взятки. Он возглавлял ведомство с 2022 года. 7 мая по решению главы республики Радия Хабирова Клебанов был уволен с поста министра. Отметим, что предшественник Клебанова в Минтрансе Башкирии Александр Булушев также является фигурантом уголовного дела.

Позиция министра транспортного и дорожного хозяйства в Башкортостане в последние годы действительно наиболее ротируемая: руководство ведомства меняется стремительно и внезапно – в том числе по причине коррупции. При этом сферы транспорта и дорожного хозяйства продолжают оставаться наиболее критикуемыми, несмотря на их высокую значимость в современном мире. Это и мобильность экономики, и обеспечение безопасности (продуктовая, медицинская и пр.), и смысловое значение – государство сетью транспортных артерий укрепляет свою целостность и дает людям ощущение принадлежности к единой общности. Поэтому внимание к ним федеральных властей в рамках нацпроектов,  а также проверяющих органов повышенное. Последние годы отметились массированной кампанией задержания чиновников различного уровня во всех регионах страны.

Для Республики Башкортостан уход Клебанова не станет потерей: он отчасти был лоббистом интересов перевозчика и достаточно быстро начал навязывать свои корыстные интересы, на чем и погорел. Больше в регионе он ничем не запомнился, а вот клубок недовольства вокруг организации подведомственного ему хозяйства должен был дать логичный «выхлоп».

Сложно говорить о каком-либо негативном шлейфе для региональных властей – здесь мы скорее увидим вздох облегчения и сетования со стороны людей, что во власти «все такие». Кадровая скамейка пока достаточная, но из коррупционноемкой отрасли вытащить хорошего управленца без негативного шлейфа не просто. На примере Клебанова, приглашение чиновников из другого региона тоже не панацея (с 2018 по 2021 год Клебанов был заместителем министра транспорта Пермского края). Сама региональная администрация в последний год поменяла позицию, подчеркивая, что нечистым на руку чиновникам не место в команде: их отправляют в отставку сразу же после возбуждения дела. В ряде кейсов, когда могут быть формальные процедурные нарушения, но нет хищений, подход главы региона иной. Поэтому говорить об аппаратных рисках, на мой взгляд, не приходится – тем более совсем недавно Радий Хабиров получил одобрение на выдвижение на второй срок.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: