Уралвагонзавод достраивает свою медиаимперию
В Нижнем Тагиле заканчивается строительство медиахолдинга, контролируемого Уралвагонзаводом. Сегодня стало известно, что в него войдет местное радио, сетевым партнером которого будет популярная станция «Юмор FM». Информационный «кулак» УВЗ также включает в себя популярный телеканал «Реальный Тагил», газету «Машиностроитель», рекламные поверхности в городе. В 2015 году может появиться телеканал в Екатеринбурге.
В формировании медиахолдинга есть политическая составляющая. «На сегодняшний день основная задача СМИ, входящих в медиахолдинг, – распространение информации о корпорации. Но впоследствии цели могут быть скорректированы и медиаактивы могут быть использованы, например, во время выборов», – отмечает источник Znak.com, близкий к УВЗ. В обладминистрации не сомневаются, что УВЗ будет использовать медиаактивы во время избирательных кампаний в Заксобрание и Госдуму (2016 год), а также, возможно, на выборах губернатора (запланированы на 2017 год).
Дмитрий Орлов:
— Я думаю, что решением о вхождении радиостанции «Юмор FM» в Нижнем Тагиле в мадиахолдинг Уралвагонзавод достраивает свою подконтрольную медиаимперию, которая позволит влиять на политический процесс Свердловской области и, прежде всего, конечно, в Нижнем Тагиле и прилегающих территориях.
Это неформальная медиакорпорация диверсифицирована, она включает в себя различные активы, поэтому, я полагаю, она позволит решить сразу несколько задач. Во-первых, конечно, это обладание собственным активом в период, когда предстоят избирательные кампании и когда есть запрос на усиление влияния на населения группы Уралвагонзавод.
Во-вторых, таким образом будет решена задача охвата различных групп населения. Там же разные активы – и по целевой аудитории, и по характеру, и по структуре, есть и деловые, и развлекательные.
В-третьих, понятно, что таким образом будет решена задача экономии. Потому что обычно с медиа заключаются договоры в период выборов, и это приводит к значительным расходам. Так что, конечно, при владении собственным активом уровень трат несопоставим.
Наконец, четвертая задача, которая решается, в том, что значительно проще будет администрировать влияние Уралвагонзавода на медиаресурсы в ходе избирательной кампании. То есть целый ряд вопросов и проблем таким образом будет решен.
При этом, насколько можно судить, никаких конфликтных или обостряющих ситуацию в Свердловской области задач перед этим медиахолдингом не ставится. Сегодня – это ресурс, который будет решать задачи усиления влияния и конроля над ситуацией Уралвагонзавода без решения политических задач. А вот как раз решение политических задач предстоит в скором будущем, когда в Свердловской области должны пройти по плану губернаторские выборы и выборы других уровней власти.