Шторм века на юге России: последствия для регионов и губернаторов


Жертвами сильнейшего за всю историю метеонаблюдений шторма на черноморском побережье стали четыре человека. Ветер ураганной силы – до 40 м/с – нанес колоссальный ущерб Краснодарскому краю и Крыму. Были разрушения на железной дороге, подтоплено множество домов, эвакуированы тысячи людей, разрушены набережные, без электричества какое-то время оставались почти 2 млн человек. В сюжете РК расскажем о политических последствиях произошедшего для глав регионов и о том, как они и оперативные службы справлялись с разгулом стихии.

Погодный апокалипсис

В Крыму и Краснодарском крае стараются справиться с последствиями стихийного бедствия, которое уже назвали штормом века, самым мощным за всю историю метеонаблюдений.

На полуострове на пике бури скорость ураганного ветра достигала 144 км/ч, волны поднимались на высоту 7–9 м и разрушали прибрежную инфраструктуру. Несколько человек погибли, несколько числятся пропавшими без вести, есть раненые. Без света остались почти 2 млн человек, на территории многих муниципалитетов введен режим ЧС.

 

Все это произошло в ночь с 26 на 27 ноября. 27-е объявили выходным днем в этих регионах, чтобы оперативные службы и сами жители смогли устранить последствия.

Оказалась затопленной трасса Симферополь – Евпатория, движение по ней восстановили на следующий день после бури. В Крыму в круглосуточном режиме работало более 200 аварийных бригад. Замминистра энергетики Евгений Грабчак сообщил, что полностью восстановить энергоснабжение на юге России, нарушенное непогодой, удастся за два-три дня.

В регионах задерживались поезда из-за разрушений железнодорожного полотна, была остановлена работа портов и перекрыта Керченская переправа, самолеты уходили на запасные аэродромы. Ожидается, что устранение последствий продлится до середины недели.

В южных регионах из-за непогоды подтопило порядка 5 тыс. домов, эвакуированы тысячи человек.

На следующее утро после шторма президент РФ Владимир Путин заслушал доклады руководителей субъектов и оперативных служб о стихийных бедствиях в регионах.

«По результатам президент поручил правительству внимательно отнестись к этой ситуации, разобраться с тем, какая нужна помощь, принять меры по ликвидации последствий с тем, чтобы помочь регионам», – сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Глава Крыма Сергей Аксенов утром 28 ноября рассказал, что работа по восстановлению энергоснабжения, водоснабжения продолжается. Ведутся работы и по ремонту кровель.

О ликвидации последствий непогоды в усиленном режиме сообщил и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

«В течение трех суток комиссии в муниципалитетах должны произвести оценку ущерба, чтобы как можно скорее началась выплата компенсаций», – добавил глава региона.

Политические последствия 

Общественный деятель Александр Юрьев рассказывает, что в Крыму все службы отреагировали на ситуацию очень оперативно. Он подмечает, что подобного урагана не было 100 лет, поэтому для такого масштаба бедствия справились хорошо.

«Всех за три дня предупредили, что будет шторм, обсуждали, машины сообщали через громкоговорители, на предприятиях предупреждали, по телевидению. Информационная служба в Крыму очень хорошо сработала. Автотрасса, соединяющая Саки и Евпаторию, полностью ушла под воду. Службы вовремя отреагировали и перекрыли движение, потому что до железной дороги было сплошное море», – говорит Юрьев.

По словам эксперта, остается очень много работы, но все основные узлы были восстановлены к обеду следующего дня.

Политический обозреватель Андрей Гусий считает, что работу по устранению последствий пока оценивать рано. Сейчас, по его мнению, важно сделать выводы из случившегося. В первую очередь это касается мест размещения туристов и различных развлекательных заведений, которые смыло в море. Гусий убежден, что главы регионов должны проявить политическую волю и добиться того, чтобы все постройки были законны и безопасны.

«Если говорить о политических последствиях для Аксенова и Кондратьева, то они могут наступить только в случае затягивания сроков и неудовлетворительного качества восстановления. Да, главы регионов не могли повлиять на стихию, что очевидно, но ликвидация последствий – полная ответственность губернаторов и их команд, как и принятие решений, которые максимально обезопасили бы береговые линии при повторении ситуации», – комментирует Гусий.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: