Шесть членов самарского кабмина – в президентском кадровом резерве: признание эффективности и доверие команде
Обновлен состав федерального резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента РФ Владимира Путина. В новый список высшего уровня резерва вошли сразу шесть членов правительства Самарской области, включая врио первого вице-губернатора – председателя правительства региона Виктора Кудряшова. Попадание в резерв – это признание чиновников эффективными менеджерами и показатель доверия им со стороны федерального центра, считают эксперты РК. Причем, по их мнению, эта высокая оценка касается не только названных кадров, но и всей управленческой команды Самарской области.
Перспективные кадры
Шесть членов правительства Самарской области включены в состав высшего уровня президентского кадрового резерва. Сейчас они занимают посты в кабмине с приставкой «врио». Это первый вице-губернатор – председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов, три его заместителя: Наталья Катина, Александр Мордвинов и Константин Пресняков, а также министр здравоохранения Армен Бенян и министр экономического развития и инвестиций Дмитрий Богданов.
Виктор Кудряшов занимает руководящие должности в органах госвласти Самарской области с 2006 года, сначала работал в администрации столицы региона, затем перешел в областное правительство. На должность первого вице-губернатора – председателя правительства Самарской области утвержден в 2019 году. Вице-премьеры и министры получали образование в Самарской области и в большинстве строили карьеру в этом же регионе. Занимаемые должности получили в 2019–2020 годах, кроме Мордвинова: он стал вице-премьером в 2023-м, с 2020-го работал министром энергетики и ЖКХ, и Богданова – его назначили министром экономразвития еще в 2018 году.
Федеральный резерв управленческих кадров формируется по поручению главы государства Владимира Путина. В базу данных включают высокопрофессиональных и перспективных сотрудников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов регионов, а также государственных корпораций и организаций, которые определяет правительство РФ, а рекомендует руководитель соответствующей организации.
В резерве есть три уровня: высший – туда входит руководящий состав госорганов федерального и регионального уровней, а также госкорпораций; базовый – руководители среднего уровня госорганов федерального и регионального уровней; перспективный – государственные гражданские служащие, а также сотрудники госкорпораций и организаций в возрасте до 35 лет.
Списки обновляются раз в три года. В состав высшего уровня федерального резерва вошли 464 человека, 362 из них – представители регионов.
Оценка всей команды
Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов отмечает, что попадание шести самарских чиновников в кадровый резерв президента – это признание их со стороны центра эффективными менеджерами, которые способны решать масштабные и сложные задачи.
«Безусловно, это интегральная позитивная оценка работы всей управленческой команды Самарской области», – добавляет Орлов.
Попадание в резерв – это не только подтверждение высокой квалификации чиновников как управленцев, но и показатель доверия к ним правительства РФ, считает руководитель агентства «Максимов-консалтинг» Андрей Максимов.
«Дмитрий Азаров – молодой и динамичный губернатор, поэтому и команда у него такая же, они показывают себя хорошо, у них есть перспективы. Бывают истории, когда в регионе губернатор давно уже сидит и подобрал себе в команду людей пожилого возраста, которым никуда уже не хочется. А здесь – молодые чиновники. Кадровый резерв открывает перед ними большие возможности», – комментирует эксперт.
Профессор Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева Виктор Полянский предлагает рассматривать Самарскую область как кузницу кадров топового уровня, так как не из каждого региона в резерв включают такое число управленцев.
«Самарская область заинтересована в том, чтобы местные кадры попадали в федеральный резерв. Если они станут федеральными управленцами, то смогут лоббировать интересы региона на соответствующем уровне, поскольку, например, будут причастны к бюджетированию, будут содействовать тому, чтобы регион получал ресурсы. Поэтому область должна стремиться выдвигать как можно больше людей. В данном случае система отобрала достойных людей, соответствующих критериям оценки, кадровые вопросы не зависят от субъективистских мнений», – подытоживает Полянский.