В правительстве Красноярского края не так много желающих занять проблемные участки
После вступления в должность губернатор Красноярского края Михаил Котюков продолжил переформатирование регионального правительства. И. о. министра экологии и рационального природопользования Павел Борзых, и. о. министра тарифной политики Марина Пономаренко, и. о. министра экономики и регионального развития Анна Гарнец покинули региональное правительство. Вице-премьер Алексей Подкорытов оставит пост по собственной инициативе. Также Котюков перераспределил полномочиями между структурами правительства края, пишут «Ведомости».
На мой взгляд, общий курс губернатора Красноярского края Михаила Котюкова все равно сохраняет консервативный характер. Достаточно много людей остались на своих постах. Да, произошли определенные управленческие трансформации в кабинете: часть полномочий одного министерства была передана другому и так далее (в сферах экологии, промышленности), но это частности. А если посмотреть именно по персоналиям, то процесс идет эволюционно, я не вижу резких движений, хотя правительство еще до конца не сформировано. По моим данным, задержка из-за того, что часть кандидатур согласовывается с федеральным правительством, с соответствующими министерствами.
Думаю, в целом правительство края обновится на 30–40%. Ранее я предполагал, что будет 50%, но по тем персоналиям, которые сейчас остались, видно, что костяк во многом сохранился.
Из значимых моментов могу отметить уход Алексея Подкорытова, вице-премьера, который курировал социальный блок. Но и это не стало сюрпризом: еще летом в кулуарах говорили, что он лично принял решение уйти из краевой власти. То есть это даже не инициатива губернатора.
Среди интересных назначений назвал бы возвращение на пост министра экологии Владимира Часовитина. Он уже работал на этом посту с октября 2018-го по январь 2019-го – не очень долго, но многим запомнился. Насколько удачным будет это второе вхождение в реку, не берусь гадать, потому что проблемы экологии для Красноярского края традиционно остры, многое нужно предпринять и усилить, чтобы выправить ситуацию. Не знаю, получится ли у Часовитина во второй заход справиться с проблемами сферы.
Касательно очень важного управленческого момента. Вице-премьеры сейчас освобождаются от отраслевого статуса, который был на протяжении многих лет. Теперь они будут заниматься так называемой проектной деятельностью. Никто это пока не расшифровал, а моя гипотеза состоит в том, что это прежде всего продвижение социально-экономических направлений региональной политики федеральными и национальными проектами. В Красноярском крае очень многое завязано на федеральные субсидии, так называемые инфраструктурные кредиты. В этом смысле Котюков ставит задачу перед своей командой как минимум увеличить в разы эту работу, соответственно, и получение федеральных миллиардов.
Думаю, много причин, почему у Котюкова такая осторожная кадровая политика. На самом деле негоже разбрасываться опытными специалистами в условиях острейшего дефицита управленческих кадров (причем не только в Красноярском крае). Не так просто найти качественных профессионалов. Поэтому Котюков не стал рубить сплеча. Может быть, кого-то он и хотел бы поменять, но в регионе не так много желающих занять проблемные участки. Например, очень большие трудности с поиском министра здравоохранения. Здравоохранение – это одна из самых проблемных сфер региона, которая вызывает очень много нареканий населения. До сих пор неизвестно, поменяют ли Бориса Немика, согласился ли кто-то взять это проблемное хозяйство. Так что на кадровые решения Котюкова влияет целая совокупность факторов.
Не исключаю, что в марте, после президентских выборов, будет вторая волна кадровых решений. Говорить, кого они затронут, пока рано. Губернатор будет смотреть, как работают в том числе и новые члены кабинета.