В ближайшее время мы станем свидетелями насыщенной аппаратной борьбы за инвестиции в Дальний Восток


«Опережающее развитие Дальнего Востока – это наш абсолютный приоритет на весь XXI век». Президент дал недвусмысленную, четкую установку.

Наиболее интересно, как теперь будут балансировать интересы основных игроков на Дальнем Востоке. Почему-то этот регион ассоциируется у людей, далеких от него, исключительно с вице-премьером – полпредом Юрием Трутневым. А это далеко не так!

Председатель госкорпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов до Трутнева был куратором ДФО, персонально отвечал за подготовку и проведение саммита АТЭС-2012. На острове Русский, где проводился саммит, по инициативе Шувалова была создана ОЭЗ.

У ВЭБ есть дочерняя структура – Фонд развития Дальнего Востока и Арктики (ВЭБ.ДВ). Его уставный капитал недавно довели до 60 млрд рублей. Именно этот фонд, кстати, вместе с китайцами строил мост через Амур. Был и совместный проект с Японией – российско-японский тепличный комплекс «Саюри» в Якутии. По известным причинам Токио сейчас потерял интерес к российскому Дальнему Востоку.

Зато бывший гендиректор ВЭБ.ДВ (человек Шувалова) Алексей Чекунков назначен министром по делам Дальнего Востока. А именно министерство (не полпредство Трутнева), напомню, непосредственно занимается созданием преференциальных режимов на Дальнем Востоке – Путин в выступлении про них отдельно говорил.

Так что, думаю, в ближайшее время мы станем свидетелями очень и очень насыщенной аппаратной борьбы как за внутрироссийские, так и за иностранные (разумеется, из дружественных стран) инвестиции в Дальний Восток.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: