Такая норма может способствовать увеличению грузооборота
Губернатор Калининградской области Николай Цуканов обратился к федеральным властям с предложением превратить Калининград в «свободный порт», в границах которого не действуют нормы таможенного законодательства России и Таможенного союза.
Особый режим может способствовать привлечению инвесторов в проект строительства большого глубоководного порта в Янтарном крае, общая стоимость которого оценивается в 170 миллиардов рублей, пишет «Российская газета». Кроме того, подобный стимул мог бы существенно оживить региональный рынок грузоперевозок, переживающий непростые времена.
В случае, если инициатива найдет отклик в Москве, она станет прецедентом для России. Потребуется масштабная работа по корректировке законодательства и разработке новых нормативно-правовых актов.
Дмитрий Баранов:
— Главное отличие такого порта в том, что в нем осуществляются все обычные для порта процедуры, за исключением таможенных. То есть груз доставляется в порт, сортируется, может дробиться на более мелкие партии, перегружается на другие виды транспорта и доставляется в пункты назначения, где и проходит таможенную очистку.
Теоретически такая норма может способствовать увеличению числа заходов судов в порт, что в свою очередь скажется на увеличении его грузооборота. Кроме того, так как все прочие услуги в порту оказываются, то это может способствовать увеличению выручки порта, а также компаний работающих там.
Юридические и организационные сложности создания «свободного порта» велики, потребуется вносить изменения во многие законы и нормативные акты.