Строительство метро в Красноярске может замедлиться, но сворачивать проект не будут
Прокуратура Красноярского края начала проверку новых возможных злоупотреблений при строительстве метрополитена в региональной столице. В действиях краевого Центра транспортной логистики, который заключил госконтракт компанией «Моспроект-3», ищут признаки преступления, которое привело к значительному повреждению объекта культурного наследия и невыполнению работ, оплаченных из госсредств. Под сомнение попали 4,2 млрд рублей, которые были перечислены из бюджета Красноярского края за проведение инженерных изысканий с археологическими исследованиями. Однако никаких исследований проведено не было, более того, исполнители работ фактически уничтожили памятник истории и культуры «Поселение Новобазарная площадь».
Александр Чернявский:
– Олег Митволь больше года находится под следствием, полагаю, что все показания, какие он мог дать, он уже дал. При этом пока в деле фигурируют только краевые чиновники: бывший министр транспорта Константин Димитров, экс-премьер краевого правительства Юрий Лапшин, бывший руководитель краевого транспортного управления Константин Мандров. Конечно, интересный поворот, что начинает фигурировать Центр транспортной логистики, однако это чисто региональное предприятие. Таким образом, что касается краевых чиновников, то куда уж дальше Лапшина – это фактически второй человек после губернатора. Я сомневаюсь, что дело пойдет дальше. Судя по материалам, это исключительно региональная тема, не думаю, что федеральные чиновники могли в этом участвовать. Даже если федералов и зацепит, то это точно не будут лица из первого ряда.
Олег Митволь звучал в контексте истории с археологическими исследованиями, однако, судя по всему, нарушения нашла сама прокуратура. Тема археологии при строительстве различных объектов в крае достаточно сложная. Суммы, потраченные на исследования, выглядят фантастически. Думаю, прокуратуре надо проверять смету. В свое время, лет 15 назад, в регионе пытались бороться с так называемой археологической мафией – и основания для этого были. Но это отдельная тема.
Я думаю, в целом по реализации проекта метро в Красноярске риски есть. Но сворачивать проект никто не будет, потому что уже слишком далеко зашли, выделены и освоены огромные средства (инфраструктурный кредит от федерального правительства на несколько десятков миллиардов рублей). Тем более, насколько я понимаю, памятник «Поселение Новобазарная площадь» уже уничтожен, его никак не восстановить. Видимо, теперь виновники будут наказаны, но процесс строительства пойдет дальше.
Скорее всего, возможно замедление реализации проекта. Это может быть связано с тем, что ответственные теперь будут более тщательно подходить к местам проведения работ, возведения станций и так далее, чтобы тоже не попасть под раздачу. То есть данная тема повлияет на строительство не только станции, которая находится в самом центре Красноярска, на месте памятника истории и культуры, но и на остальные из первой очереди проекта.