Рейтинг социальной ответственности российских компаний в апреле 2014 г.
Агентство политических и экономических коммуникаций представляет рейтинг социальной ответственности российских компаний в апреле 2014 года.
Компания |
Место в рейтинге |
Средний балл |
Очень высокий уровень социальной ответственности |
||
«ЛУКОЙЛ» |
1 |
8,00 |
«Газпром» |
2 |
7,86 |
«Аэрофлот» |
3 |
7,77 |
«КамАЗ» |
4 |
7,72 |
«Транснефть» |
5 |
7,65 |
«Роснефть» |
6 |
7,60 |
РЖД |
7 |
7,50 |
«Росатом» |
8 |
7,33 |
«РусГидро» |
9 |
7,16 |
«Алроса» |
10 |
7,00 |
«Норильский никель» |
11 |
6,93 |
«Уралвагонзавод» |
12 |
6,90 |
Трубная металлургическая компания |
13 |
6,86 |
Объединенная металлургическая компания |
14 |
6,80 |
«Сбербанк России» |
15 |
6,74 |
Магнитогорский металлургический комбинат |
16 |
6,72 |
«ГАЗ» |
17 |
6,70 |
«НоваТЭК» |
18 |
6,68 |
«Ингосстрах» |
19 |
6,67 |
«Русал» |
20 |
6,65 |
Высокий уровень социальной ответственности |
||
«ВТБ» |
21 |
6,63 |
«Металлоинвест» |
22 |
6,61 |
Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) |
23 |
6,60 |
«Иркутскэнерго» |
24 |
6,56 |
«ЧТПЗ» |
25 |
6,53 |
«Альфа-банк» |
26 |
6,50 |
«Сургутнефтегаз» |
27 |
6,47 |
«Нижнекамскнефте |
28 |
6,44 |
«Фольксваген Груп Рус» |
29 |
6,40 |
«АвтоВАЗ» |
30 |
6,38 |
«Алмаз-Антей» |
31 |
6,35 |
«КЭС-Холдинг» |
32 |
6,33 |
«Оборонпром» |
33 |
6,30 |
«Полюс золото» |
34 |
6,28 |
«СОГАЗ» |
35 |
6,25 |
«Северсталь» |
36 |
6,22 |
«Уралкалий» |
37 |
6,20 |
«УГМК» |
38 |
6,16 |
«Газпромбанк» |
39 |
6,15 |
«Мечел» |
40 |
6,12 |
«Мостотрест» |
41 |
6,05 |
«Газпром автоматизация» |
42 |
6,02 |
«Почта России» |
43 |
5,99 |
«Росгосстрах» |
44 |
5,97 |
«Ростехнологии» |
45 |
5,94 |
«Росэнергоатом» |
46 |
5,91 |
«Сибур» |
47 |
5,90 |
«Фосагро» |
48 |
5,87 |
«PepsiCo» |
49 |
5,85 |
«Ашан» |
50 |
5,80 |
Средний уровень социальной ответственности |
||
«Балтика» |
51 |
5,75 |
«Мегафон» |
52 |
5,73 |
«Нобель Ойл» |
53 |
5,70 |
«Ростелеком» |
54 |
5,69 |
«Русснефть» |
55 |
5,67 |
«Славнефть» |
56 |
5,64 |
«Татнефть» |
57 |
5,62 |
«Трансаэро» |
58 |
5,60 |
«Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» |
59 |
5,58 |
«ВымпелКом» |
60 |
5,55 |
«Интер РАО» |
61 |
5,53 |
«ЛГ Электроникс Рус» |
62 |
5,50 |
«Магнит» |
63 |
5,47 |
«МРСК» («Российские сети») |
64 |
5,43 |
«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» |
65 |
5,41 |
«Рольф» |
66 |
5,38 |
«Росбанк» |
67 |
5,35 |
«Россельхозбанк» |
68 |
5,33 |
«СИА Интернейшнл Лтд.» |
69 |
5,30 |
«Система» |
70 |
5,28 |
«Стройгазконсалт |
71 |
5,27 |
«Стройгазмонтаж» |
72 |
5,24 |
«X5 Retail Group» |
73 |
5,20 |
«Автотор» |
74 |
5,12 |
«Автофрамос» |
75 |
5,10 |
«Дж. Т. И. по Маркетингу и Продажам» |
76 |
5,00 |
«ДИКСИ» |
77 |
4,97 |
«Лента» |
78 |
4,95 |
«Метро Кэш энд Керри» |
79 |
4,92 |
«МОЭК» |
80 |
4,90 |
«Номос-банк» |
81 |
4,88 |
Первая грузовая компания |
82 |
4,85 |
«Протек» |
83 |
4,80 |
«СУЭК» |
84 |
4,79 |
«ТАИФ-НК» |
85 |
4,76 |
«Трансмашхолдинг |
86 |
4,74 |
«ЮТэйр» |
87 |
4,70 |
«Евраз груп» |
88 |
4,67 |
«Еврохим» |
89 |
4,65 |
«М. Видео» |
90 |
4,60 |
Национальная компьютерная корпорация |
91 |
4,58 |
«Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» |
92 |
4,55 |
«ФСК ЕЭС» |
93 |
4,50 |
«Эльдорадо» |
94 |
4,47 |
«Merlion» |
95 |
4,33 |
«Банк Хоум Кредит» |
96 |
4,30 |
«Евросеть-Ритейл |
97 |
4,27 |
«ТНК-ВР» |
98 |
4,25 |
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» |
99 |
4,22 |
«Alliance Oil Company» |
100 |
4,00 |
Методика исследования
Для определения ежемесячного рейтинга социальной ответственности российских компаний Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в апреле 2014 г. был проведён опрос, в котором приняли участие 40 известных экспертов. Оценка проводилась для 100 наиболее крупных российских компаний.
Экспертам был задан следующий вопрос: «Как бы Вы оценили по шкале от 1 до 10 уровень социальной ответственности российских компаний.
Сначала каждый из экспертов оценил уровень социальной ответственности каждой компании, затем были определены средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы).
Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) существует с 2004 года. Рейтинговые исследования – одно из главных направлений его деятельности. Наиболее известные продукты АПЭК: рейтинг влияния 100 ведущих политиков России, рейтинг влияния губернаторов, отраслевой рейтинг влияния деятелей ТЭК.
Участники исследования АПЭК
Благов Юрий (Центр корпоративной социальной ответственности Прайсвотерхаус Куперс), Буев Владимир (Национальный Институт системных исследований проблем предпринимательс
Комментарий к рейтингу
Десятка лидеров рейтинга
Десятка лидеров месяца в апреле претерпела значительные изменения по сравнению с мартом. Ведущую позицию в рейтинге социальной ответственности вернули себе компании нефтегазового сектора: в апреле 1-е место у «ЛУКОЙЛа», поднявшегося по сравнению с предыдущим месяцем сразу на 13 позиций. Компания активно занимается развитием территорий, на которых осуществляет свою деятельность не только в России, но и за рубежом. На 2-е место в рейтинге социальной ответственности в апреле занимает «Газпром», которому также удалось улучшить свои позиции и подняться на три позиции. Компания сообщила о выкупе 100% акций «Киргизгаза», при этом в организации гарантировали, что на сотрудников, вошедших в состав новой компании, будут распространяться все социальные льготы, положенные сотрудникам «Газпрома». В топ-10 рейтинга попала и компания «Аэрофлот» (3), занимавшая в марте 12-е место. Национальный авиаперевозчик объявил о широкомасштабной программе полетов в Крым, согласно которой количество рейсов на полуостров будут увеличено, а цены на билеты – снижены. Кроме того, в «Аэрофлоте» стартовала традиционная социальная акция для ветеранов «По местам боевой славы».
Постепенное наращивание влияния в рейтинге демонстрирует «КамАЗ»: по итогам месяца компания прибавила два пункта и расположилась на 4-м месте. Устойчивому росту компании в рейтинге способствует готовность Минпромторга поддержать российских производителей грузовых машин и автобусов, о чем в апреле сообщил глава ведомства Денис Мантуров. Позитивную динамику рейтинга продемонстрирова
Новичком в десятке лидеров рейтинга социальной ответственности в апреле стала алмазодобывающая компания «Алроса» (10). На повестке дня алмазного гиганта – развитие гранильной отрасли, что должно способствовать и росту вовлеченности компании в социальные проекты в Республике Саха (Якутия).
Очень высокий и высокий уровень социальной ответственности
Продолжается рост влияния в рейтинге социальной ответственности у компаний машиностроительн
Несмотря на то, что компаниям металлургическог
Представителям банковского сектора в апреле не удалось закрепиться в десятке лидеров рейтинга, однако общее влияние представителей этой отрасли в рейтинге социальной ответственности возросло. В топ-30 по итогам месяца вошли «Сбербанк России» (15), «ВТБ» (21) и «Альфа-банк» (26), причем последний стал новичком в тридцатке лучших. В апреле «Альфа-банк» поддержал благотворительну
Позиции нефтегазового сектора в апреле заметно ослабли. Помимо компаний, представленных в десятке лидеров, в топ-30 рейтинга социальной ответственности в апреле вошли только «НоваТЭК» (18) и «Сургутнефтегаз» (27).
Новичками в тридцатке рейтинга по уровню социальной ответственности компаний в апреле стали страховая компания «Ингосстрах» (19) и энергетическая компания «Иркутскэнерго» (24). Помимо этих компаний в топ-30 вошел также «Нижнекамскнефте