Оценивая затраты регионов на раскрутку в СМИ, нужно оперировать не только абсолютными цифрами
"Ведомости" сообщают, что по поручению президента Минфин должен был провести мониторинг оптимизации регионами расходов на информационное освещение деятельности органов власти к 1 апреля. Такой доклад Минфин должен будет делать каждые полгода. Поручение было дано Владимиром Путиным по итогам «форума действий» народного фронта (ОНФ), а самим губернаторам рекомендовали сократить расходы. Минфин провел такой мониторинг и доклад о проделанной работе отправил президенту, сообщил представитель ведомства.
В 2014 г. расходы регионов на собственный пиар составят 7,5 млрд руб. (это 0,053% от общего объема запланированных расходов), в 2015 г. — 7,4 млрд (на 2,5% меньше, чем в 2014-м). В 2016 г. регионы в целом запланировали новое снижение таких расходов — до 7,2 млрд руб. В 2016 г. расходы уменьшатся еще на 200 млн, снизившись на 2,2% по отношению к показателям 2015 г. и на 4,6% к уровню 2014 г. Конкретных данных по отдельным регионам Минфин не предоставил, но чиновник ведомства говорит, что рекомендация на местах практически проигнорирована, а рычагов воздействия на региональные власти у Минфина нет.
По предварительным данным, лидеры растрат на федеральную раскрутку в СМИ (примерно по 10 млн руб. на регион) — Ростовская, Свердловская, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Волгоградская и Тамбовская области, а также Адыгея (она хочет информсопровождения еще и за рубежом) и Башкирия.
Сергей Смирнов:
— Говоря о затратах тех или иных регионов на федеральную раскрутку в СМИ, надо оперировать не только абсолютными цифрами, но и учитывать количество населения в этих регионах и размер их бюджета. Тогда окажется, что в перерасчете на одного жителя эти расходы в Ростовской области (численность населения — 4245598) и в Адыгее (численность населения – 452713) отличаются на порядок. Как, впрочем, и бюджет этих регионов. 10 млн. руб. для бюджета Ростовской области – это меньше 1%, а для Адыгеи – почти 10%.
Кроме того, важна «качественная» составляющая этих PR-кампаний. В одном случае это может быть личный пиар главы региона, а во втором – продвижение инвестиционной привлекательности самого региона (в этом случае эти расходы довольно быстро окупаются).
По поводу «личного пиара губернаторов» — всё опять-таки зависит от целевой аудитории. Если цель публикаций или телесюжетов – попасть в обзоры СМИ, которые готовят в АП или в ФСо, это одно. Если же целевой аудиторией является бизнес-сообщество, а один из месседжей материала – готовность губернатора давать инвесторам номер своего мобильного телефона – совсем другое.
Что касается размеров этих затрат, то в идеальном случае они должны быть нулевыми – «за пиар не платят». Другое дело, что в наших условиях это маловероятно. Одна из целей подобного мониторинга – дать руководству ещё одну возможность для публичной критики глав регионов.
В 2014 г. расходы регионов на собственный пиар составят 7,5 млрд руб. (это 0,053% от общего объема запланированных расходов), в 2015 г. — 7,4 млрд (на 2,5% меньше, чем в 2014-м). В 2016 г. регионы в целом запланировали новое снижение таких расходов — до 7,2 млрд руб. В 2016 г. расходы уменьшатся еще на 200 млн, снизившись на 2,2% по отношению к показателям 2015 г. и на 4,6% к уровню 2014 г. Конкретных данных по отдельным регионам Минфин не предоставил, но чиновник ведомства говорит, что рекомендация на местах практически проигнорирована, а рычагов воздействия на региональные власти у Минфина нет.
По предварительным данным, лидеры растрат на федеральную раскрутку в СМИ (примерно по 10 млн руб. на регион) — Ростовская, Свердловская, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Волгоградская и Тамбовская области, а также Адыгея (она хочет информсопровождения еще и за рубежом) и Башкирия.
Сергей Смирнов:
— Говоря о затратах тех или иных регионов на федеральную раскрутку в СМИ, надо оперировать не только абсолютными цифрами, но и учитывать количество населения в этих регионах и размер их бюджета. Тогда окажется, что в перерасчете на одного жителя эти расходы в Ростовской области (численность населения — 4245598) и в Адыгее (численность населения – 452713) отличаются на порядок. Как, впрочем, и бюджет этих регионов. 10 млн. руб. для бюджета Ростовской области – это меньше 1%, а для Адыгеи – почти 10%.
Кроме того, важна «качественная» составляющая этих PR-кампаний. В одном случае это может быть личный пиар главы региона, а во втором – продвижение инвестиционной привлекательности самого региона (в этом случае эти расходы довольно быстро окупаются).
По поводу «личного пиара губернаторов» — всё опять-таки зависит от целевой аудитории. Если цель публикаций или телесюжетов – попасть в обзоры СМИ, которые готовят в АП или в ФСо, это одно. Если же целевой аудиторией является бизнес-сообщество, а один из месседжей материала – готовность губернатора давать инвесторам номер своего мобильного телефона – совсем другое.
Что касается размеров этих затрат, то в идеальном случае они должны быть нулевыми – «за пиар не платят». Другое дело, что в наших условиях это маловероятно. Одна из целей подобного мониторинга – дать руководству ещё одну возможность для публичной критики глав регионов.