Сенаторы – почетно-номенклатурная должность, их смена не повлияет на политический расклад в регионах
В шести российских регионах могут смениться сенаторы. Римма Галушина заняла только шестое место на праймериз по выборам в Собрание депутатов НАО по тергруппе «Западная». В Кемеровской области сенатор от регионального Заксобрания Дмитрий Кузьмин проиграл праймериз участнику СВО Константину Огию. В Бурятии сенаторр от Народного хурала Александра Варфоломеева обошел глава муниципального образования Саганнурское Мухоршибирского района Максим Исмагилов. Так и не подали документы на праймериз сенаторы от парламентов Калмыкии (Алексей Майоров), Башкирии (Ирек Ялалов), Владимирской области (Ольга Хохлова).
Павел Салин:
– Смена сенаторов никак не повлияет на политический расклад в регионах. Недавно одна из сенаторов прямо во время заседания озвучила, какими способами попадают в Совет Федерации. Мы это повторять не будем, но можно сказать, что это вопрос внутриэлитных договоренностей или каких-то других сделок. Сенаторский статус для влияния в регионах особо никого не волнует, это почетно-номенклатурная должность. Условно говоря, это просто возможность застолбить себе кресло в Федеральном собрании. Если какой-то сенатор и располагает рычагами влияния в регионе, то причинно-следственная связь как раз обратная. Он просто является влиятельным человеком в своем регионе и этим лоббирует себе получение сенаторского статуса, но из-за этого статуса его влияние никак не меняется. А наоборот связка не работает: нельзя сначала получить сенаторский статус, а потом нарастить влияние. В 80% случаев сенаторский статус нужен людям, чтобы просто иметь кресло в Москве, а в 20% – это какие-то другие внутрирегиональные расклады. В нынешней политической реальности сенаторский статус никаких бонусов не дает.
В современной российской политической системе выборы – что на праймериз, что какие-то другие – это инструмент легализации уже достигнутых элитных договоренностей.