ЧС и многокилометровые пробки на трассах в Ростовской области: отчеты властей и возмущение в соцсетях


Фото: Василий Голубев, «ВКонтакте»

Трассу М-4 «Дон» в Ростовской области 30 марта парализовало из-за снегопада. На участке протяженностью почти 80 км движение было полностью остановлено. Автомобилистам пришлось ожидать помощи в пробке 10–12 часов. Региональные власти заявляли, что продукты, топливо, пункты обогрева – все организовано для тех, кто оказался в снежном плену. Но в социальных сетях пользователи утверждают обратное. По словам местных жителей, спасатели в ответ на просьбы о помощи говорили, что ничего сделать не могут, а в это время семьи замерзали в пробках. Эксперты РК рассказывают, что подобные ЧП в регионе происходят всегда, когда на регион обрушивается снегопад, но власти стараются сделать все в рамках сил и средств, которые у них есть.

Неожиданная зима

В городе Шахты и четырех районах Ростовской области объявлен режим ЧС из-за снегопада. Обильные осадки начались в регионе в ночь на 30 марта, МЧС выпускало штормовое предупреждение. К 18:00 на трассе М-4 «Дон» возникли многочисленные ДТП, образовалась пробка из машин длиной 50 км. С 20:00 движение на участке с 907-го по 983-й километр в прямом и обратном направлениях было полностью перекрыто. Telegram-канал Mash сообщал, что в пробке стоят около 600 грузовиков и тысячи легковых машин, а на заправках заканчивается еда и вода.

Кроме того, из-за снегопада в регионе возникли проблемы с энергоснабжением. Почти 35 тыс. жителей восьми районов и трех городов остались без света.

На трассе развернуты пункты обогрева, тяжелая техника расчищала подступы к заблокированным автомобилям. Губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщал о подвозе топлива и продуктов к автомобилям. МЧС резали металлические отбойники, разделяющие полосы, чтобы автомобили могли выехать. Некоторые водители были вынуждены провести в пробке больше суток.

Lenta.ru передавала историю многодетной семьи, застрявшей в пробке, которая пожаловалась на обморожение и бездействие спасателей. По словам женщины, она звонила спасателям, но они сказали, что помочь ничем не могут, надо ждать, при этом в пробке семья находилась уже около 10 часов.

В комментариях к постам Василия Голубева во «ВКонтакте» и в Telegram-канале о том, что оказывается помощь застрявшим в пробках, жители и гости региона рассказывали об отсутствии еды, воды, топлива. Кроме того, по их словам, некоторые стоят в пробке с обеда 30 марта и до сих пор не продвинулись ни на метр.

В МЧС сообщили, что к 11:30 31 марта пробка сократилась до 21 км, эвакуирован 51 человек, в том числе дети.

Местные СМИ обращают внимание на то, что в соцсетях губернатора удаляют негативные комментарии, а недовольных пользователей блокируют. Так, по сведениям «161.RU | Новости Ростова», женщина, застрявшая на трассе, попыталась написать в канале губернатора, где находится, и рассказать, что она замерзает в машине, но в ответ ее заблокировали.

Авторы канала «Навстречу Трансферу» отмечают, что «оперативная помощь», отправленная Голубевым, таковой не оказалась и люди ночь провели в холоде.

«Техника должна была быть там до того, как машины и фуры начали тонуть в мокром снеге. Такие предупреждающие решения обычно принимаются на основе прогнозов синоптиков, если их кто-то из глав регионов читает», – говорится в публикации.

Привычное дело

Член Союза журналистов России Дмитрий Ремизов рассказывает, что подобные ЧП в регионе возникают почти каждый год, когда проходит снегопад.

«Картина всегда повторяется: власти и МЧС бодро рапортуют, как они успешно справляются, а в Интернете появляются сообщения людей, жалующихся на то, что они не справляются, а только делают вид, что работают», – добавляет эксперт.

Тем не менее он подмечает, что сил и средств МЧС в регионе недостаточно, хотя в этом году снегопад был не таким масштабным.

«Ситуация никак не отразится на рейтинге Голубева. Власти действуют в рамках тех средств, которые у них есть, тех финансов, которые выделяются на эту сферу. Если бы выделялось больше денег, то и справлялись бы лучше», – считает Ремизов.

Замдиректора Института философии и социально-политических наук Южного федерального университета Дмитрий Абросимов утверждает, что власти региона сделали все, что могли в сложившейся ситуации. Единственное, что было ошибкой с их стороны, – не предупредить людей об обстановке и не заблокировать дороги на въездах.

«Съездов с трассы М-4 «Дон» мало, машинам просто некуда деваться, образовавшийся затор не позволил ввести технику. Поэтому получается, что власти и МЧС отчитываются, что техника направлена, пункты обогрева и питания организованы и так далее, но все это только в начале и в конце пробки, а до людей, которые в середине затора, помощь не дошла. Таким образом, есть объективные причины, которые повлияли на ситуацию и на негативное отношение людей», – подытоживает Абросимов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: