Для Москвы туризм становится одной из серьезных статей доходов


Число посетивших Москву туристов увеличилось до 17,9 млн в 2022 году, сообщил мэр Сергей Собянин в своем блоге. Это на 1 млн человек больше, чем в 2021-м. Доходы городской индустрии гостеприимства в 2022 году при этом выросли сразу на 22,7% по сравнению с 2021-м, достигнув 879,1 млрд рублей. Столичный бюджет получил от этого направления 120,4 млрд рублей.

Туризм в Москве становится одной из серьезных статей доходов. В турсообществе даже ходит такая цитата, что путешествие в столицу для многих лучше путешествия в любые европейские страны. Москва за последние годы стала городом, не только взявшим, наверное, все возможные премии и звания на международных конкурсах, но и комфортным во всех смыслах. Она гармонично сочетает уважение к своей истории (восстановлено и открыто много исторических зданий) и жизнь в будущем (высокий уровень цифровизации).

В Москве высока не только локационная активность – музеи, театры, творческие площадки, кинотеатры, но и внелокационная, то есть уличная. Даже несмотря на сложную страницу нашей истории, в Москве находят варианты достойно сохранять позитивный эмоциональный фон и организовывать интересные мероприятия.

Туристическая инфраструктура поддерживается развитием транспортной инфраструктуры. Вряд ли когда-то москвичи могли себе представить, что доехать откуда-нибудь с улицы Академика Янгеля куда-нибудь до Медведкова можно за такое короткое время, да еще и разными маршрутами: метро, МЦК, диаметры и так далее.

Очень помогает возможность электронной навигации в городе, достаточно легко сориентироваться даже неорганизованному туристу. Например, приложение «Московский транспорт» показывает не только самый короткий путь до локации, но и даже подходящий транспорт и время в дороге.

Понятно, что Москва – это город, в который приезжают не только посмотреть, но и поработать, например провести переговоры, а также воспользоваться услугами нашей системы здравоохранения, которая находится действительно на высоком уровне – надо отдать должное городским властям.

Город стал современным, комфортным, цифровым, с читаемой навигацией, удобными системами поиска и построения маршрутов. Конечно, любому человеку здесь просто удобно.

А для самой Москвы туризм – это деньги, поступающие в бюджет города. Здесь много программ поддержки малого бизнеса и предпринимательства, меня радует, что открываются не только новые представительства каких-то серьезных сетевых проектов, но и маленькие милые пекарни, кафе на два-три столика. Это дает особое ощущение уюта в городе.

Ну и, конечно, туристическая сфера – это рабочие места. Хочется отметить, что добродушие Москвы в туристическом плане – это не только, скажем так, оплачиваемое гостеприимство (гостиницы, рестораны, музеи), но и волонтерство. Практически у каждого музея, театра – каждого культурного объекта – создалось свое локальное сообщество. Волонтеры в том числе ведут некие туристические маршруты, помогают в организации мероприятий, фестивалей. Это говорит о том, что московское гостеприимство не показное и не только финансово поддерживаемое – мы действительно рады гостям. Такие настроения тоже способствуют тому, что туристическая сфера растет.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: