Социальная направленность – в приоритете: как будет строиться Москва в ближайшие три года

/

130 социальных объектов, 6 млн кв. м жилья, 18 новых станций метрополитена и 216,2 км дорог – все это планируется построить в Москве за три года. Накануне правительство утвердило Адресную инвестиционную программу на 2023–2025 годы. Могут ли возникнуть какие-либо сложности при реализации программы и почему нет смысла останавливать строительство каких-либо проектов из-за не самой благоприятной экономической ситуации в стране – в сюжете РК.

Что построят за три года?

Власти Москвы утвердили Адресную инвестиционную программу до 2025 года. В ней перечислены объекты, строительство и реконструкцию которых профинансируют за счет бюджета города, сообщается на сайте мэрии столицы.

На финансирование программы выделят 2239,6 млрд рублей, в том числе в 2023 году – 910 млрд рублей, в 2024-м – 692,4 млрд рублей, а в 2025-м – 637,2 млрд рублей. Согласно документу, за три года в Москве планируют построить и ввести в эксплуатацию более 750 различных объектов.

Программа будет носить социальный характер. В 2023–2025 годах предусмотрено строительство более 130 социальных объектов, в том числе нового кампуса МГТУ имени Н. Э. Баумана, 62 зданий детских садов и школ, восьми поликлиник, четырех больничных корпусов, подстанции скорой медицинской помощи, двух объектов социальной поддержки населения, 30 объектов культуры и 27 объектов спорта.

За три года планируется построить 6 млн кв. м жилья, в том числе 5,4 млн кв. м по программе реновации. В новые дома переедут свыше 155 тыс. жителей расселяемых пятиэтажек. Продолжат возводить и социальную инфраструктуру: школы, детсады, физкультурно-оздоровительные комплексы.

Что касается транспортной инфраструктуры, за три года в планах ввести в эксплуатацию 38,9 км линий, 18 станций и два электродепо Московского метрополитена. Планируется завершение строительства Большой кольцевой линии – самого протяженного кольца в мире. Оно станет основой для дальнейшего развития сети метро на ближайшие 50–70 лет. На карте метрополитена появится новая Троицкая линия. Кроме того, будут введены в эксплуатацию участок Солнцевской линии от «Рассказовки» до аэропорта Внуково, участок Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до Северного района, участок Сокольнической линии от «Коммунарки» до «Потапова», станция «Суворовская» Кольцевой линии.

Кроме того, согласно проекту, за эти годы планируется ввести 216,2 км дорог, 72 искусственных сооружения и 49 пешеходных переходов. До конца 2023 года завершится строительство Московского скоростного диаметра – это бессветофорная магистраль протяженностью около 75 км.

Все по графику 

Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович отмечает, что Москва всегда занималась социальным строительством, оно, без сомнений, будет продолжено, но, возможно, не так интенсивно.

«Общая ситуация может несколько уменьшить интенсивность вложений из-за бюджетных ограничений. Но направленность сохранится – для Москвы социальная направленность всегда была приоритетом. Возможно, будет частичная переориентация на другие направления (технологические, производственные). Например, резко просел московский автопром, нужно вкладывать большие инвестиции в новые технологии и так далее», – добавляет эксперт.

Главный редактор ИА «Моссовет» Юрий Загребной поясняет, что значительная часть АИП будет реализована за счет бюджета Москвы, есть помощь и федерального бюджета, чего не было при прошлом мэре Юрии Лужкове.

«Москвичи (вне зависимости от политических взглядов) видят результаты работы мэра Сергея Собянина. В частности, большие положительные изменения есть в транспортной сфере. Транспортные программы не завершены, конечно, их надо доводить до конца. Те же хорды, БКЛ еще не все приведены в порядок. Несомненно, эта работа будет проводиться дальше. И это правильно. А уж как получится с наполнением городского бюджета и с реализацией, посмотрим в процессе», – рассуждает эксперт.

Он обращает внимание на то, что ни одна стройка в Москве не отодвинута по графику. И хотя все проекты очень затратные, около 90% жителей столицы пользуются результатами, поэтому останавливать реализацию нет смысла.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: