Дороги и дольщики: в Самарской области нашли решения для важнейших проблем


На этой неделе губернатор Самарской области провел ряд заседаний и встреч. Так, Дмитрий Азаров провел совещание по развитию строительной отрасли региона. Помимо этого, губернатор встретился с пострадавшими участниками долевого строительства.

Локомотив жилищного строительства

Во вторник, 19 января, губернатор Дмитрий Азаров провел совещание по развитию строительной отрасли региона, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.

На совещании обсудили ряд острых вопросов, в том числе и развитие транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации. Глава региона поручил руководителю областного Минтранса Ивану Пивкину совместно с руководством Самары и Тольятти доработать транспортную схему с точки зрения комфорта жителей уже существующих домов и тех, что еще будут строиться.

По словам губернатора, именно транспортная доступность является одним из локомотивов жилищного строительства.

Немалое внимание уделили и вопросу парковочных мест. Глава региона жестко отреагировал на предложение властей областной столицы о вводе платных парковок в центре Самары.

«Принятие такого решения возможно только тогда, когда ситуация тщательно проанализирована и реализованы решения, связанные с альтернативными парковками, строительством новых парковок, в том числе при возведении многоквартирных домов, объектов социальной инфраструктуры, и, самое главное, приняты действенные меры по развитию общественных перевозок. Вы объявили громко о планах по введению платных парковок, получается, это все сделано?» — обратился губернатор к мэру Самары Елене Лапушкиной.

Лапушкина отметила, что пока вопрос о введении платных парковок прорабатывается как перспективный и он точно не будет решаться в этом году.

«До принятия необходимых решений и мер по развитию транспортной инфраструктуры, общественных перевозок, отработки градостроительной документации, считаю, говорить о введении платных парковок в Самаре преждевременно», — добавил глава региона.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов также не разделяет идеи введения платных парковок. Нет ни одного успешного кейса внедрения платных парковок в небольших и средних городах, утверждает он. Причиной эксперт назвал дороговизну контроля за платными парковками и прочие вложения в подобные проекты.

«Например, вспомним кейс Ростова-на-Дону: местные власти пошли на то, что 80% денежных средств уходят частным компаниям — операторам парковок. То есть выигравшей стороной являются частные компании. Проигравшими оказываются автомобилисты, которые начинают платить за то, что ранее было общественным благом и построено на бюджетные деньги, на налоги, и местные власти, потому что они практически ничего не получают»

Петр Шкуматов

По мнению эксперта, платные парковки в небольших городах-миллионниках (с населением 1-2 млн человек) – это абсолютно убыточная история для государства и граждан.

1500 дольщиков решили свои проблемы

В тот же день глава региона провел встречу с пострадавшими гражданами – участниками долевого строительства, права которых были восстановлены в 2020 году. Об этом также сообщает пресс-служба правительства Самарской области.

Азаров рассказал, что за 2020 год удалось исключить из реестра проблемных объектов сразу 16 домов. Это означает, что почти 1500 человек решили жилищные проблемы, волновавшие их долгие годы. Как уточнил министр строительства региона Евгений Чудаев, в 2020 году были введены в эксплуатацию дома в Самаре, Тольятти, Сызрани и Похвистневе. По некоторым объектам обманутые дольщики получили денежную компенсацию.

«Мы каждый год увеличивали темпы решения вопросов и сохраним этот темп на 2021 год, все для этого сделаем. Понимаем, что эти вопросы нужно решать. Да, не мы эти проблемы создали, но тем не менее люди, которые оказались в такой сложной ситуации, нуждаются в помощи. Мы прилагаем все силы, чтобы эти вопросы были решены», — подчеркнул Дмитрий Азаров.

Губернатор отметил, что взаимодействие с федеральным Фондом защиты прав граждан – участников долевого строительства, правительством РФ по данному вопросу будет продолжено. Он рассказал, что существует договоренность о проведении встречи с заместителем председателя правительства РФ Маратом Хуснуллиным, курирующим строительную отрасль, где будут рассмотрены все проблемные вопросы.

По словам де­пу­тата Са­мар­ской гу­берн­ской думы Ми­ха­ила Мат­ве­ева, во­прос с обманутыми дольщиками решен не до кон­ца. Основная сложность, по его словам, заключается в недобросовестных строительных компаниях, которые бе­рут на себя ре­ше­ние про­бле­мы кон­крет­но­го объ­ек­та. В ка­че­стве ком­пен­са­ции им вы­де­ля­ют­ся участ­ки или ме­ня­ют­ся па­ра­мет­ры стро­я­ще­го­ся дома. А далее, как утверждает эксперт, ком­па­ния на­чи­на­ет за­ра­ба­ты­вать день­ги на по­лу­чен­ных от го­су­дар­ства пре­фе­рен­ци­ях, но за­бы­ва­ет, что в при­о­ри­тет­ном по­ряд­ке нуж­но вы­пол­нять обя­за­тель­ства пе­ред доль­щи­ка­ми.

«Для ре­ше­ния про­бле­мы, во-пер­вых, необ­хо­ди­мо предот­вра­тить воз­мож­ность по­яв­ле­ния но­вых об­ма­ну­тых доль­щи­ков. Во-вто­рых, Мин­строю нуж­но бо­лее жест­ко кон­тро­ли­ро­вать стро­и­тель­ные ком­па­нии, ко­то­рые до­стра­и­ва­ют дома»

Ми­ха­ил Мат­ве­ев

 

Несмотря на сложности в решении этого вопроса, власть делает шаги к исправлению ситуации, отмечает эксперт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: