Столичных предпринимателей приглашают поучаствовать в новом сезоне проекта «Лето в Москве», который позволит заявить о своем бренде и получить поддержку властей города. С 1 июня можно будет организовать точки продажи и мероприятия в 200 городских пространствах. Кроме того, более 700 столичных брендов смогут поучаствовать в маркете «Сделано в Москве» и представить там свыше 70 тыс. товаров. Эксперты РК считают проекты «Сделано в Москве» и «Лето в Москве» хорошим инструментом для поддержки малого и среднего бизнеса, позволяющим повысить как узнаваемость локальных брендов, так и их продажи.
Новый сезон
Проект «Лето в Москве» стартует 1 июня. Каждый день в течение трех месяцев во всех городских округах и каждом районе столицы будут проходить благотворительные, культурные и спортивные мероприятия, большинство из которых бесплатные и на открытом воздухе. В прошлом году все фестивали проекта «Лето в Москве» объединили более 38 млн гостей.
Как и в 2024 году, бизнес и НКО приглашают присоединиться к проекту «Лето в Москве». Участники могут организовать мероприятие на городской площадке, провести акцию под брендом «Лето в Москве», получить точку для торговли собственной продукцией на городской площадке, поучаствовать в конкурсе по сезонному оформлению фасадов и витрин. Если у предпринимателей нет готовых решений, но есть желание участвовать, они могут получить консультации экспертов.
Также в период фестиваля «Лето в Москве» будет организован масштабный маркет «Сделано в Москве» для поддержки местных предпринимателей и популяризации городских брендов. Для посетителей будут открыты 12 арт-павильонов в туристических местах города, каждый из которых посветят определенной тематике, например детским товарам или спорту, одежде, товарам для дома.
Маркет расположится как на прежних площадках, работавших в рамках проекта «Зима в Москве» (Старый и Новый Арбат, Тверской бульвар, Кузнецкий Мост, Рождественка), так и на новых – Гоголевский и Цветной бульвары, Ходынское поле, Москва-Сити и Трубная площадь. Центральная площадка – «Зеленый маркет» – будет расположена на Болотной площади, сообщает портал mos.ru.
Заявки от предпринимателей на сайте бизнес.сделановмоскве.рф принимаются до середины мая. К участию приглашаются более 700 столичных брендов, которые представят свыше 70 тыс. товаров на полках маркета. Летом пройдут дополнительные ротации, чтобы как можно больше брендов смогли познакомить гостей со своими товарами. К участию пригласят и социальных предпринимателей.
В мэрии подчеркивают, что для бизнеса участие в маркете и доступ к готовой инфраструктуре бесплатны. Такая мера поддержки помогает предпринимателям повысить узнаваемость и продажи.
В рамках проекта бренды могут не только представить товары на полках павильонов, но и проводить собственные мероприятия, такие как мастер-классы с использованием продукции, дегустации, промоакции; организовывать выступления спикеров на главной сцене на Болотной площади, оформлять инфраструктуру, размещать рекламу на платформе сделановмоскве.рф.
Грамотный инструмент поддержки
Политолог Оксана Дякина отмечает, что для предпринимателей участие в проекте «Лето в Москве» – это хорошая возможность бесплатно рассказать о своем продукте на широкую аудиторию, найти новых постоянных клиентов.
«Это очень удобно для производителей продовольственных и непродовольственных товаров, среди которых есть действительно уникальные. В Москве много мастеров, производящих интересные изделия. Поэтому проект «Лето в Москве» – это в том числе хороший инструмент для поддержки малого и среднего бизнеса», – говорит Дякина.
Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович обращает внимание на то, что на такие мероприятия выходят не только «мастера и народные умельцы», но и компании, разрабатывающие инновационные продукты. Для них не менее важно найти свою аудиторию, поставщиков и новые возможности для реализации товаров.
Кроме того, подмечает эксперт, подобные проекты влияют и на туристическую привлекательность города.
«Такие мероприятия, может быть, не в первую очередь, но все же привлекают туристов, вызывают интерес у гостей города. А это значит, что развиваются и точки общественного питания, гостиницы, которые оказывают услуги туристам. Это абсолютно позитивное мероприятие для центральных городов всего мира, в том числе для Москвы», – добавляет Остапкович.