Новые меры поддержки студентов и учителей на Южном Урале: комплексное развитие сферы образования в регионе


Челябинская область продолжает комплексно развивать сферу образования. На пленарном заседании Южно-Уральского педагогического собрания губернатор Алексей Текслер рассказал о ряде новых мер поддержки студентов и педагогов. Так, в 2025 году по программе «Профессионалитет» создадут еще четыре кластера для подготовки востребованных специалистов, в рамках «Педагогического профессионалитета» планируется студентам, решившим работать на селе, предоставлять выплаты на жилье или автомобиль, а призерам всероссийских школьных олимпиад, которые останутся учиться в местных вузах, начнут выплачивать премии. Эксперты РК отмечают повышение качества подхода к развитию сферы образования на Южном Урале и высокую востребованность мер поддержки, разрабатываемых челябинскими властями.

Инициативы в сфере образования 

В Челябинской области в 2025 году по программе «Профессионалитет» создадут еще четыре кластера для подготовки специалистов, востребованных в муниципалитетах. Об этом рассказал губернатор Алексей Текслер на пленарном заседании Южно-Уральского педагогического собрания.

На этот раз образовательно-производственные кластеры будут созданы в горнодобывающей отрасли, атомной промышленности и металлургии.

«Отмечу, что проект стремительно выходит за пределы крупных городов региона. Новые кластеры появятся в Сатке, Аше, Юрюзани и Пласте. Соответствующие соглашения уже подписаны», цитирует Текслера Интерфакс.

Глава региона напомнил, что на Южном Урале работают уже восемь таких кластеров, в 2024 году появятся еще пять. Они готовят специалистов для металлургии, машиностроения, топливно-энергетического комплекса, робототехники, медицины и других отраслей.

«В их создание вложено почти 2 млрд рублей, из них почти 300 млн рублей – средства областного бюджета. Эти инвестиции позволили создать современную материально-техническую базу, и уже сейчас мы готовим 13,5 тыс. квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по новым программам совместно с работодателями», – добавил Текслер.

Кроме того, губернатор на заседании поставил перед правительством задачу к 2026 году увеличить число губернаторских инженерных классов до 200, которые охватят порядка 5 тыс. учеников.

Рассказал Текслер и о планах запустить региональную программу в рамках проекта «Педагогический профессионалитет», предусматривающую выплату студентам, которые решили работать на селе, на приобретение жилья или автомобиля, передает URA.ru. В программе смогут принять участие педагоги системы среднего профессионального образования. Помимо этого, с 1 сентября выплата в размере 300 тыс. рублей будет введена для новых молодых педагогов. Она должна мотивировать преподавателей на успешную работу в области и снизить остроту кадрового голода в школах.

Анонсированы также выплаты в Челябинской области премий призерам всероссийских школьных олимпиад, которые останутся учиться в местных вузах.

Востребованность проектов 

Завкафедрой политических наук и международных отношений ЧелГУ Василий Зорин рассказывает, что власти Челябинской области делают многое для поддержки сферы науки и системы образования. В первую очередь в качестве примера такой работы он называет строительство межвузовского кампуса, которое поможет создать на Южном Урале площадку современного уровня с точки зрения оборудования, возможностей, перспектив, благодаря чему талантливые и перспективные ученики останутся учиться в регионе.

«Если го­во­рить о про­ек­те «Пе­да­го­ги­че­ский про­фес­си­о­на­ли­тет», то мы име­ем дело с ини­ци­а­ти­вой ре­ги­о­на, ко­то­рая обя­за­тель­но най­дет при­ме­не­ние. Мне в пе­да­го­ги­че­ской прак­ти­ке неод­но­крат­но встре­ча­лись слу­чаи, ко­гда ре­бя­та из ма­лых го­ро­дов и сель­ских тер­ри­то­рий при­ез­жа­ли в Че­ля­бинск, по­лу­ча­ли об­ра­зо­ва­ние, а по­том воз­вра­ща­лись ра­бо­тать на свою ма­лую ро­ди­ну, по­это­му но­вая мера под­держ­ки бу­дет вос­тре­бо­ван­ной, она най­дет за­ин­те­ре­со­ван­ных лю­дей», говорит Зорин.

Редактор журнала «Социум и власть» Сергей Зырянов согласен с тем, что кластеры по программе «Профессионалитет» востребованы у студентов – в первую очередь за счет того, что, еще обучаясь в колледже или техникуме, они уже знают, где будут работать и какую зарплату будут получать, в отличие от студентов вузов, которые выходят на свободный рынок.

Что касается инженерных классов, их открытие, по мнению эксперта, решает задачу более ранней профориентации школьников. О том, что проблему надо решать, говорилось на всероссийском уровне давно, но качественный рывок произошел именно сейчас, считает Зырянов.

«Образование и раньше развивалось комплексно. Но сейчас мы идем к тому, чтобы увеличить количество элементов в системе и усложнить эту комплексность, усовершенствовать»,  добавляет эксперт.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: