Деньги на полуостров: почему хотят сократить расходы на Крым


Министерство финансов предложило сократить объемы финансирования госпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» в 2021–2022 годах. Об этом сообщает РБК. Означает ли это, что Крым останется без финансовой поддержки? Разбираемся в нашем сюжете.

Было – стало

Минфин решил сократить финансирование госпрограммы социально-экономического развития Крыма и Севастополя. Согласно документу «Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности», в следующем году эти расходы планируют снизить на 8,5 млрд рублей – до 76,1 млрд, а в 2022 году возможно сокращение на 9,1 млрд – до 82,3 млрд рублей.

РИА Новости сообщает, что также планируется снизить финансирование госпрограмм по развитию ДФО, СКФО и Арктической зоны.

Авторы методики отмечают, что изменение финансирования обусловлено прекращением реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2022 года», а также уменьшением бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета на 10 %.

Помимо этого, чтобы сбалансировать бюджет, предлагается принять и ряд других мер: отказаться от индексации зарплат чиновников, перенести реформу оплаты труда федеральных госслужащих за пределы 2023 года и так далее. РБК уточняет, что сокращение ассигнований на госпрограмму вооружений на 5 %, а также вышеописанные меры призваны обеспечить в течение следующих трех лет сбалансированность федерального бюджета, который из-за пандемии COVID-19 и обвала цен на нефть стал дефицитным.

Невелика потеря? Мнение эксперта

Это ожи­да­е­мое и плав­ное ре­ше­ние: за годы по­сле при­со­еди­не­ния Кры­ма к Рос­сии было вли­то до­ста­точ­но де­нег на стро­и­тель­ство, ре­кон­струк­цию зда­ний, со­ору­же­ний, в том чис­ле на стро­и­тель­ство Крым­ско­го мо­ста, заявил стар­ший пре­по­да­ва­тель ка­фед­ры эко­но­ми­ки и фи­нан­сов фа­куль­те­та эко­но­ми­че­ских и со­ци­аль­ных наук (ФЭСН) РАН­ХиГС Бо­рис Пи­во­вар.

«Если смот­реть по со­по­ста­ви­мы­ми циф­рам, то ка­жет­ся, что это со­лид­ное со­кра­ще­ние, из­ме­ря­е­мое в мил­ли­ар­дах руб­лей. Но если смот­реть в аб­со­лют­ных циф­рах, то Крым мы не бро­са­ем, про­дол­жа­ем ве­сти, раз­ви­вать. Надо по­ни­мать, что за­кон­чи­лось стро­и­тель­ство Крым­ско­го мо­ста, про­ект за­крыт, а это был са­мый круп­ный по фи­нан­сам про­ект. Оста­лись дру­гие, не та­кие за­трат­ные, и их фи­нан­си­ро­ва­ние бу­дет про­дол­же­но. Не вижу в этом ни­че­го пло­хо­го и стран­но­го».

Бо­рис Пи­во­вар

«Все бу­дет идти пла­но­во, у нас бюд­жет рас­счи­тан не на год – у нас трех­лет­нее бюд­жет­ное пла­ни­ро­ва­ние. Это ожи­да­е­мые вещи и тен­ден­ции», – добавил он.

Взгляд из Telegram

 

«Номенклатура»

«В Минфине ответили на критику опубликованной ведомством «Методики расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам РФ и непрограммным направлениям деятельности», в рамках которой предлагается повысить расходы на государственное управление, но в то же время снизить финансирование госпрограммы социально-экономического развития Крыма и Севастополя, а также урезать расходы на образование и медицину. Вместо обоснования предлагаемых мер в ведомстве попытались перенести всю ответственность на Госдуму, где будет приниматься итоговая версия бюджета. В Госдуме, в свою очередь, отметили, что последнее слово будет именно за депутатами и план ассигнований может претерпеть изменения: «Бюджет все равно принимает Госдума, и мы можем принять в его отношении любое решение. Например, перераспределить средства между федеральными органами исполнительной власти»

 

«ИнформБюро-ЮФО»

«Разумно и своевременно»

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: