ОНФ против самопиара губернаторов: конфигурация определена
Из-за непомерного, по мнению активистов ОНФ, желания руководителей некоторых субъектов федерации улучшить свой имидж за государственный счет в ближайшее время могут быть внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ — участники круглого стола предложили Министерству финансов внести изменения в закон с целью конкретизации: какие расходы регионы могут вносить в раздел СМИ и куда должны относиться расходы на информационные услуги.
Выяснилось, что суммарно все регионы заложили на эти цели 36,2 млрд руб. – это 8,4% от объема дефицита федерального бюджета этого года. Год назад на финансирование СМИ субъекты Федерации потратили меньше – около 33 млрд руб. Таким образом, регионы не выполнили поручение президента оптимизировать расходы на пиар, сказала РБК сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева. Поручение президента регионам принять меры для оптимизации расходов на информационное освещение своей деятельности вышло в январе. Документ был подготовлен по итогам декабрьского форума ОНФ.
Согласно анализу (проведенному ОНФ) запланированных расходов на СМИ, в 2015 году самые большие траты на эти цели заложили Москва (13,6 млрд рублей), Московская область (3,3 млрд рублей), Ямало-Ненецкий автономный округ (1,8 млрд рублей), Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей), Татарстан (1,1 млрд рублей).
Воробьев на критику ответил
Губернаторы отреагировали на претензии ОНФ по-разному. В ряде регионов на них просто не отреагировали, а вот отдельные губернаторы объяснились перед фронтовиками оперативно. В частности, губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что поручил сократить свои траты на информационную и внутреннюю политику. Эксперты «РК» восприняли его решение позитивно.
Это также знак того, что глава региона готов по-прежнему плотно сотрудничать с Народным фронтом, добавил Орлов.
— Ведь вообще возможны две стратегии поведения, в случае предъявления каких-то претензий и вопросов. Первая стратегия — не замечать, говорить о том, что тот или иной чиновник или губернатор достаточно влиятелен, чтобы не замечать этих претензий. Это позиция нерациональная. И руководство Московской области, на мой взгляд, это прекрасно понимает. Вторая стратегия – сотрудничество, понимание и нахождение общих точек соприкосновения, и, на самом деле, в конечном счете – рационализация политики. Ведь именно в этом и состоит основной запрос Народного фронта – в рационализации. Речь ведь не идет о том, что прекратить вообще расходы на эти статьи, а о том, чтобы разумно сократить их в тех непростых экономических условиях, в которых находятся страна и регион, — пояснил политолог.
Между тем, председатель экспертного совета фонда «Национальная экономика» Алексей Чадаев не считает необходимым сокращать траты региона на информполитику. Лучше детально объяснить их обоснованность.
Политолог Андрей Тихонов заявил, что «Народный фронт» превратился в эффективный инструмент контроля за губернаторами.
Тратить или нет?
Ранее эксперты «РК» комментировали целесообразность выделения значительных бюджетных средств на пиар региональных властей. Здесь их мнения разделились.
Политтехнолог Сергей Смирнов пояснил, что траты регионов на информполитику зависят от многих факторов.
Кроме того, по мнению Смирнова, важна «качественная» составляющая этих PR-кампаний. «В одном случае это может быть личный пиар главы региона, а во втором – продвижение инвестиционной привлекательности самого региона (в этом случае эти расходы довольно быстро окупаются). По поводу «личного пиара губернаторов» — всё опять-таки зависит от целевой аудитории. Если цель публикаций или телесюжетов – попасть в обзоры СМИ, которые готовят в АП или в ФСо, это одно. Если же целевой аудиторией является бизнес-сообщество, а один из месседжей материала – готовность губернатора давать инвесторам номер своего мобильного телефона – совсем другое», — добавил он.