Метро в регионах: в поисках финансирования

/

Ряд российских регионов сегодня ищет инвесторов, ведет переговоры с федеральным центром и выделяет собственные средства на строительство метро. Так, инвесторов очень ищет Свердловская область, и проектом в Екатеринбурге уже начинают интересоваться турецкие бизнесмены, а вот, например, у властей Омской области переговоры в правительстве РФ успехом не увенчались и им придется законсервировать начатые работы. Но есть и более успешные и, если говорить по справедливости, богатые регионы, как, например, Московская область, которые уже называют жителям даты запуска объектов. Об этих и других историях создания новой инфраструктуры в стране расскажет «РК».

На примере Челябинска

Как пишет «Комсомольская правда»
со ссылкой на пресс-службу правительства региона, примерно 80 млрд рублей нужны Челябинску, чтобы достроить метро, закупить поезда и благоустроить территорию вокруг станций.

За все время строительства на метро уже потрачено почти 11 млрд рублей. Причем 2,6 млрд — федеральные деньги, а 7,7 млрд — из областного. Сегодня область вновь обращается с просьбами о выделении денег к Москве. Как сообщает журнал «РЖД-партнер», достроить метро в городе хотят к 2025 году.

Власти надеются, что «подземка» позволит улучшить качество атмосферного воздуха. Об этом год назад губернатор Челябинской области Борис Дубровский заявил на экологическом форуме в Москве. Он подчеркнул, что запуск метро может оказаться более эффективным, чем мероприятия, проводимые промышленниками.

Но метро городу необходимо не только ради улучшения экологической обстановки, но и в целом для развития административного центра, в том числе и отдаленных районов, говорит в беседе с «РК» эксперт общественной палаты Челябинской области Виталий Безруков.

«Необходимо в городе пересмотреть всю транспортную политику: сделать выделенные линии для муниципальных автобусов, которые бы не мог пересекать обычный транспорт; сделать ограничение по движению в центре города, организовать платные парковки и так далее. Чтобы добиться улучшения экологии, нужно сократить количество автомобилей, а это делается не только с помощью строительства метро, но и запуском новых трамвайных линий, расширением использования электротранспорта. Когда будут созданы такие развитые транспортные условия, многие жители предпочтут ехать на общественном транспорте на работу, а не на автомобиле через пробки, и вредные выбросы снизятся», — отмечает аналитик.

Однако перспективы строительства метрополитена пока не ясны, утверждает политолог Александр Мельников. Челябинск ведь был включен в проект по строительству метро ещё в конце существования СССР и реализовывал строительство по мере возможностей в начале 90-х годов прошлого века.

«К сожалению, было очень много всяких субъективных и объективных факторов, помешавших прийти к какому-то конкретному результату за эту многолетнюю эпопею. С одной стороны, проделан уже серьёзный объем работы, есть несколько уже практически готовых станций, прорыто несколько тоннелей, но до запуска хотя бы одной линии ещё нужно много сделать. Метро бы не помешало Челябинску с точки зрения разгрузки наземного транспорта, но перспективы очень туманные, потому что с тех пор транспортные потоки изменились, поменялись и сами планы по прокладке метро, да и необходимо огромное финансирование, а со средствами у государства сейчас туго», — пояснил наблюдатель.

Екатеринбург: переговоры с инвестором

Правительство Свердловской области продолжает активный поиск инвесторов для строительства новых станций метро в Екатеринбурге, сообщил недавно журналистам губернатор Евгений Куйвашев.

«Строительство метро – финансово емкий проект. В наших условиях поиск инвесторов не прекращался ни на минуту – ведем переговоры с частными инвесторами, рассматриваем финансовые модели по строительству. Мы сегодня вступили в гонку за «ЭКСПО-2025». Я уверен, что мы победим. Мы все в это верим и много для этого делаем. Реализация этой выставки даст стимул к строительству метро. Это будет необходимо и для качественного проведения мероприятия. Тогда город получит все необходимые инвестиции», – цитирует его «Правда УРФО».

По словам главы региона, в случае если Екатеринбург получит право проведения выставки «ЭКСПО-2025», проект по строительству метро будет реализован значительно быстрее.

Впрочем, очень быстро выяснилось, что строительная компания SARIDAGLAR из Турции заинтересовалась строительством метро в городе. Также застройщик намерен рассмотреть перспективу своего участия в реализации проекта автомобильной высоко-скоростной магистрали.

Как сообщили агентству
«Урал-пресс-информ»
в пресс-службе губернатора, генеральный директор SARIDAGLAR Озметин Аидин постеил с рабочим визитом Южный Урал 12-14 января. Официальным представителем застройщика в регионе стал Уральский Экономический Союз (УЭС), на базе которого уже сегодня заработал офис компании. Такие договоренности были достигнуты во время встречи и президента УЭС Олега Витковского. По словам Олега Витковского, турецкий инвестор готов приступить к созданию совместного предприятия в Челябинской области, а также проработать различные варианты финансирования возведения объектов «под ключ».

Воронежский проект

Врио губернатора Воронежской области Александр Гусев недавно обсудил проект метро региональной столицы в на уровне министерства транспорта РФ, пишет «АиФ». По словам экс-губернатора и полпреда президент РФ в ЦФО Алексея Гордеева, уже нашелся оператор, изъявивший желание участвовать в строительстве – компания «Трансмашхолдинг».

Между тем в конце октября 2017 г. Агентство бизнес-информации «Abireg»
сообщало, что стоимость строительства 20,2 км воронежского метро обойдется в 43,7 млрд рублей. Об этом в рамках межрегиональной форум-выставки «Строительство и ЖКХ» заявил директор занимающегося разработкой проекта ООО «Киносарг» Игорь Березин. Березин рассказал, что сейчас компания закончила работать над технико-экономическим обоснованием проекта метро, который будет направлен на экспертизу, так как необходимо согласование с Минтрансом и Минстроем. Как сказал Игорь Березин, судьба проекта определится в ближайшее время.

Интересно, что в конце августа этого года первый вице-мэр Вадим Кстенин заявлял, что на строительство первого участка воронежского метро протяженностью 20 км может потребоваться 35 млрд рублей. Таким образом, стоимость строительства 20 км метро увеличилась на 8,7 млрд рублей.

Стоит отметить, первый пусковой участок будет состоять из двух частей первой и второй ветки от «Олимпика» до гипермаркета Metro. Именно он и будет стоить 43,7 млрд рублей. На конференции Игорь Березин сказал, что первая ветка будет пролегать от «Олимпика» до авиазавода. Она пройдет через Московский проспект, ВГАСУ и новый метромост рядом с Вогрэсовским мостом. Вторую линию планируют проложить от гипермаркета Metro до улицы Южно-Моравская через Северный мост и центр города. Третью – от улицы 9-го Января через улицу Кольцовская мимо железнодорожного вокзала. Конечная станция – на улице Димитрова. «Такая структура нам обеспечит не менее 60% замещения наземного транспорта в городском трафике», – заявил господин Березин.

Консервация недостроенного метро в Омске

Уже много лет не удается сдвинуть с мертвой точки вопрос строительства метро в Омске. На достройку метро нужно 22 млрд рублей, и переговоры с федералами результата не дали. А без финансирования из бюджета страны достроить омское метро, как считают местные власти, невозможно.

«По результатам переговоров в Минтрансе РФ мы не видим возможностей для получения финансирования из федерального бюджета. Метро в регионах строят, но за счёт собственных средств. Омская область в последний раз получала деньги на строительство метро в 2015 году. Тему возобновления финансирования можно будет снова поднять, но не в перспективе 2018-го и 2019 года», — цитируют Sibnovosti врио губернатора Александра Буркова.

Сейчас власти региона по требованию Ростехнадзора обязаны обеспечить безопасность на недостроенных объектах. Правительство уже обратилось в законодательное собрание региона с просьбой утвердить выделение из областного бюджета 800 млн рублей на консервацию станций «Заречная» и «Кристалл».

«Закрыв два этих недостроенных станционных комплекса, мы можем решать проблему с дорожными развязками, чтобы разгрузить магистрали Левобережья. Если депутаты поддержат это решение, мы сможем начать работу в 2019 году, когда станции метро будут находиться в безопасном режиме», — отметил Бурков.

Он распорядился создать межведомственную комиссию, которая должна предложить дальнейшее использование объектов недостроенного метро.

Уверенные перспективы

В конце прошлого года правительство Подмосковья, подводя итоги, проинформировало, что в 2018 году в Подмосковье начинается реализация крупного инфраструктурного проекта – строительство Московских центральных диаметров. Это семь веток наземного метро, которые свяжут удаленные железнодорожные направления региона: например, Белорусское с Савеловским, Курское и Горьковское с Рижским, Ленинградское и Ярославское с Казанским, Ленинградское с Павелецким. В результате будут созданы маршруты между городами Подмосковья, проходящие через Москву. К концу следующего года уже могут быть запущены две ветки МЦД: «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск». Ожидается, что пассажиропоток на них вырастет в 3,5 и в 2,3 раза соответственно. Всего планируется создать от семи до 17 таких диаметров.

Реализация проекта продлится до 2025 года. Проектировщики рассчитывают, что МЦД смогут пользоваться около 300 миллионов пассажиров в год. Данный проект сможет разгрузить транспортную сеть московской агломерации, включая автодороги, на 10–12%. Интервал движения поездов типа «Ласточка» будет составлять 5–6 минут. Также МЦД интегрируют в столичную систему метрополитена и МЦК.

Развивается метро в Нижнем Новгороде. 30 января стало известно, что специалисты Главгосэкспертизы РФ выдали положительные заключения по результатам рассмотрения проектной документации строительства Сормовско-Мещерской ветки метро в Нижнем Новгороде, которая возводится в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ведомства. Напомним, что в Нижнем уже давно работает метрополитен.

«Проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также была проведена повторная проверка достоверности определения сметной стоимости строительства. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения», — отмечает пресс-служба.

В состав проектируемого отрезка входят перегонные тоннели, станционный комплекс «Стрелка», а также дополнительные сооружения. Мещерский радиус было решено строить в направлении стадиона, где будут проходить матчи чемпионата. В ходе первого этапа строительства, обновленный проект которого рассмотрела Главгосэкспертиза России, обустраивается участок между станциями «Московская» и «Стрелка».

Место размещения новой станции было определено с учетом расположения стадиона «Нижний Новгород» и перспективной застройки в заречной части города. Станция относится к колонному типу, она получит два подземных вестибюля, примыкающих к подуличным подземным пешеходным переходам. Предполагается, что пользоваться станцией будут до 104,5 тыс. пассажиров в сутки или порядка 30,5 млн человек в год.

По итогам реализации второго этапа проекта Сормовско-Мещерская линия будет включать еще одну станцию — «Волга». Совокупная протяженность этой линии метрополитена составит 4,55 км. Однако сроки запуска второй станции в настоящий момент неизвестны.

Send with Telegram
bookmark icon

Write a comment...