Без комментариев: как прошла первая прямая линия Михаила Дегтярева


Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев провел первую прямую линию, в ходе которой ответил на вопросы жителей региона. В частности, он объявил о намерении снизить транспортный налог, рассказал о кадровых перестановках в краевом правительстве, назвал главную проблему региона и сообщил, что оформляет ипотеку для покупки квартиры в Хабаровске, поскольку перевозит сюда семью. Трансляция велась в социальных сетях, однако возможность оставлять комментарии была заблокирована. В результате прямая линия собрала большое количество дизлайков. Собеседники РК считают, что основную задачу мероприятия – обеспечить открытый диалог Дегтярева с жителями края – решить не удалось. Подробности – в нашем обзоре.

Обещания и ограничения

Первая прямая линия врио губернатора Михаила Дегтярева состоялась 1 сентября. Как сообщает Znak, о подготовке мероприятия было объявлено 27 августа, менее чем за неделю до его проведения. Вопросы, в том числе в формате видеообращения, принимались по номеру в мессенджере WhatsApp. Кроме того, была выделена традиционная телефонная линия.

Трансляцию вели три телеканала: областная «Губерния», ДВТРК и Хабаровская студия телевидения.

Также за прямой линией можно было наблюдать на YouTube-канале правительства региона и в личном аккаунте Дегтярева в Instagram. При этом на обеих площадках была заблокирована возможность оставлять комментарии.

Кроме того, рассказывает издание, через несколько минут после начала трансляции с экранов исчезли вопросы, поступившие врио губернатора. Реакция зрителей на такой подход к организации прямой линии оказалась закономерной. Уже в первые минуты эфира число дизлайков, которые поставили пользователи YouTube, превысило количество одобрительных знаков. Разница между ними составляла минимум пять раз. 2 сентября на YouTube-канале краевого правительства под видео с прямой линии Дегтярева было 494 дизлайка и 524 положительные оценки.

Михаил Дегтярев за три часа в эфире успел ответить на 75 вопросов. Так, он рассказал о решении снизить транспортный налог в Хабаровском крае, который сейчас является одним из самых высоких в стране.

«Транспортный налог будет или ниже, или сопоставим с Приморским краем, и выйдет нам это в 226 млн, – цитирует врио губернатора «Комсомольская правда». – Законопроект я внесу на обсуждение, надеюсь, депутаты меня поддержат. В следующем году, полагаю, исчисления будут по новым правилам. Будем снижать, будем конкурировать с Приморским краем».

Потери краевого бюджета в связи со снижением транспортного налога планируется компенсировать за счет оптимизации расходов на управленческий аппарат.

«Мы на 5 % снижаем расходы на чиновников, депутатов и мировых судей, – заявил Дегтярев. – И уже в следующем году получаем экономию в 405 млн рублей».

По мнению врио губернатора, главная проблема Хабаровского края – «отсутствие системы государственного управления в том виде, в котором она должна быть: с ответственными, с контролем, с работой с федеральным центром качественной, без заигрываний, но и без критики» (цитата по РИА Новости).

Сообщил Дегтярев и о новых назначениях среди членов правительства региона. Так, и. о. министра строительства назначен Андрей Чекулаев.

«Он хабаровчанин, имеет опыт работы в стройке здесь, в Хабаровске, на Сахалине, в Москве, компетенции свои постоянно повышал и вернулся в родную гавань», – рассказал Дегтярев.

Как добавляет ТАСС, ранее врио губернатора объявил «дегтяревский призыв», пригласив на работу жителей края, работающих в настоящее время в Москве, в регионах страны. В результате на должность заместителя председателя правительства края по социальным вопросам назначили Евгения Никонова. Он из Хабаровского края, окончил Дальневосточный государственный медицинский университет, работал в системе здравоохранения края, после чего переехал в Москву. Его назначили на должность министра здравоохранения края взамен проработавшего 13 лет Александра Витько.

Михаил Дегтярев заявил, что пока не принял решения об участии в выборах губернатора Хабаровского края в 2021 году, но подчеркнул, что в регионе ему нравится и он намерен перевезти сюда семью к Новому году.

По словам Дегтярева, сейчас он оформляет ипотеку для покупки квартиры в Хабаровске, а от цен на жилье в регионе у него «волосы на голове шевелятся».

Врио губернатора намерен пригласить в Хабаровский край крупных федеральных застройщиков, которые смогут составить конкуренцию местным строительным компаниям и сбить цены на недвижимость. Стоимость квадратного метра в хабаровской новостройке доходит до 100 тысяч рублей и выше, уточняет Интерфакс.

«Четко и по делу»

Многие Telegram-каналы позитивно оценили прямую линию Михаила Дегтярева.

DFO.INFO по итогам выступления врио губернатора делает вывод, что он отказался от модели «политика-популиста» в пользу «политика-хозяйственника».

«Большинство ответов на вопросы четкие, по делу. Часть решений принималась сразу во время эфира, – пишут авторы. – Несмотря на такой небольшой срок у власти, Дегтяреву удалось продемонстрировать серьезный уровень погруженности в проблематику региона и вполне компетентно ответить на большинство вопросов».

Канал также добавляет, что впервые за несколько лет в прямом эфире всех краевых телеканалов показали удручающее положение дел в регионе. «Публично зафиксированы точка отсчета и то наследие, которое досталась новой команде от двух губернаторов», – констатируют блогеры.

Положительные впечатления от прямой линии Дегтярева остались у авторов канала «Барахло». Они выделяют проблему аварийного жилья в регионе, затронутую во время эфира. По сведениям блогеров, сейчас жители 24 аварийных бараков в поселке Токи собирают подписи под обращением к президенту.

«Чего уж там говорить про районы, если даже в Хабаровске проблема аварийных бараков не решена? А если посмотреть на Бикин, на Вяземский? Там же просто «жизнь кончилась» – в прошлом веке еще. А в Охотске? Там вообще улицы море каждый год смывает нагонной волной – никому годами дела не было», – описывают масштаб проблемы авторы. Они уверены, что без федеральной помощи этот вопрос решить не удастся. Врио губернатора во время прямой линии пообещал обратиться с соответствующей просьбой к федеральным властям.

«Правда Дерсу» соглашается с тем, что ветхий и аварийный фонд – одна из серьезных проблем на Дальнем Востоке, и приводят в качестве примера ситуацию в Амурске.

«Бараков здесь нет. Зато с 1990-х зияют дыры вместо окон в нескольких многоквартирных домах прямо в центре города. Потемкинская деревня – так окрестили их жители. Администрации наплевать на вопрос. Будем надеяться, когда Дегтярев это увидит своими глазами, будут приняты решения», – высказываются авторы канала.

«БЕРЛОГА» между тем отмечает, что снижение транспортного налога – эта инициатива «Единой России», которая нашла поддержку у врио губернатора Дегтярева.

«Автолюбители уже не первый год жалуются на высокий налог. В прошлом году депутаты от «Единой России» из прошлого созыва Закдумы предлагали предусмотреть «скидки» для машин старше трех и старше 10 лет. Тогда эту инициативу не поддержали правительство и региональный Минфин, опасаясь недополучения доходов», – рассказывает канал.

«Хотели угодить, но ошиблись?»

Директор фонда «Региональная политика» Евгений Забродин считает стратегической ошибкой решение отключить комментарии во время прямой линии хабаровского врио губернатора.

«Если ты идешь на диалог и понимаешь, что терять тебе нечего, то нужно идти до конца и воспользоваться этими функциями. Сейчас за отключенные комментарии его будут постоянно упрекать. Отключенные комментарии – это желание не навредить, перестраховаться: а вдруг что-то неприятное напишут? Возможно, это желание не его личное, а окружения. Хотели угодить. Но ошиблись. Основная задача – обеспечить открытый диалог – решена не была», – заявляет собеседник РК.

Он уверен, что в результате большинство пользователей обратили внимание на факт блокировки комментариев, а не на то, что говорил Михаил Дегтярев в ходе эфира.

«А говорил он вполне нормальные вещи для человека, который до конца еще в текущую повестку не погружен. Это вполне нормально. Будут определенные решения по обозначенным проблемам, тогда, возможно, и отношение хабаровчан к нему изменится», – полагает Забродин.

По его мнению, протест хабаровчан связан с отношением не к Дегтяреву лично, а к системе назначенцев в целом.

«Сергея Фургала в свое время выбрали только потому, что не хотели кандидата от федерального центра. Ситуация повторяется. Что касается партийной принадлежности Дегтярева, то для населения края это не принципиально. Здесь ситуация чистейшего протеста. И протест этот не рациональный, а эмоциональный», – убежден эксперт.

По словам политического консультанта Петра Ханаса, прямая линия врио губернатора показала, что Дегтярев приехал в Хабаровский край всерьез и надолго, но пока уровень доверия к нему у населения крайне низкий.

«Хотя за месяц работы в Хабаровском крае Дегтярев сделал больше, чем Фургал за год. Но должно прийти понимание этих процессов», – поясняет Ханас.

Он считает, что Дегтярев – это тот человек, который нужен Хабаровскому краю, но все упирается в решение вопроса «свой – чужой».

«Больше трех часов он общался достаточно подробно. Но определенной семантики дальневосточной не было. Человек, который убежден, что можно «нанести непоправимую пользу краю», не станет своим никогда. Даже если эту пользу принесет», – замечает собеседник РК.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: