Исследование “Блогология. Итоги сетевого года” в Нижнем Новгороде. Персональный рейтинг нижегородских политиков.


Объектом исследования стали Интернет СМИ, блогосфера и социальные сети.

Предметом исследования — самые упоминаемые нижегородские политики и самые резонансные и обсуждаемые события политического года Нижегородской области в сети Интернет в 2012 году.

Исследования проводятся с помощью программы профессионального мониторинга социальных медиа и управления репутацией IQBuzz, которая позволяет структурировать и систематизировать все сообщения с упоминанием объекта мониторинга в электронных СМИ, на форумах и во всех ранжируемых социальных сетях.

При составлении рейтинга учитывается общее количество упоминаний в социальных медиа, влиятельность источника упоминания, соотношение позитива и негатива в сообщениях, качественные характеристики публикации (прямая или косвенная речь, главная или эпизодическая роль объекта), PRvalue (ценность сообщения).

Персональный рейтинг

Топ-3 персонального рейтинга выглядит следующим образом: губернатор Валерий Шанцев, глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов и глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин. Далее в десятке расположились Вадим Булавинов, Михаил Бабич, Дмитрий Сватковский, Владыка Георгий, Виктор Сопин, Антон Аверин и Александр Хинштейн.

Сводный график Топ 3 Нижегородского региона.

25c6cd28c71a.jpg

Сводная таблица. Основные индикаторы.

Персона Общее количество упоминаний Сообщений в день (кол-во) Охват аудитории(чел) Соотношение позитив/негатив (%)
1. Валерий

Шанцев
23 621 65,5 9 932 223 76,2/ 23,8
2. Олег Кондрашов 8 959 24,5 2 825 748 62,3/ 37,7
3. Олег Сорокин 3 005 8,2 1 647 219
               61,8/38,2
7718c57a7653.jpg

Количественные показатели.

1) Общее количество сообщений с упоминанием в 2012 году – 23 621

2) Среднее количество сообщений в день – 65,5

3) Степень вовлеченности (сообщений на одного автора) — 2,1

4) Ознакомились (увидели сообщения с упоминанием в Твиттер ленте) – 9 932 223 чел.

5) Максимум сообщений в день — 689 1 июня 2012 г.

Качественные показатели.

Соотношение позитивных комментариев к негативным комментариям 76,2 % на 23, 8 %

В основном Валерий Шанцев выступает в качестве самостоятельно ньюсмейкера и играет главную роль в сообщениях. Среди топ-источников упоминаний Валерия Шанцева по аудитории выделяются блоги основателя reg.ru@filippgross (317 272 подписчика), группа Вконтакте т/к Дождь (135 917 чел.), Твиттер популярного телеведущего @SergeiMinaev (120518 подписчиков), Твиттер Российской Газеты @rgrus (112 653 подписчиков), Тивттер информационного агентства Интерфакс @interfax_news (86587 подписчиков), Твиттер депутата ГосДумы от Самарской области Александра Хинштейна @Khinshtein, Твиттер газеты Спорт-Экспресс @Sport_Exp (53 607 подписчиков) и Твиттер интернет портала Pravda.ru @PravdaRu.

Главные информационные поводы.

Главными информационными поводами упоминаний Валерия Шанцева в социальных медиа стали успешное введение в эксплуатацию новых инфраструктурных объектов (метро, ФОК, дороги и развязки) – 3 208 документов, решение комиссии ФИФА о проведении в Нижнем Новгороде матчей Чемпионата Мира по футболу – 2783 документа и болезненное для города и области решение о слиянии ФК Нижний Новгород и ФК Волга – 1130 документов.

Динамика упоминаний.

88ce5586caea.jpg 

На протяжении всего года Валерий Шанцев выдерживал лидерство по упоминаниям в блогосфере. Во втором полугодии количество упоминаний постепенно возросло, а в октябре и ноябре достигло своих максимальных значений. Нижегородские интернет пользователи отмечали эффективное решение транспортной проблемы и пуск метро в нагорную часть города.

2 место. Олег Кондрашов

b55ff932c6eb.jpg

Количественные показатели.

1. Общее количество сообщений с упоминанием в 2012 году – 8 959

2. Среднее количество сообщений в день – 24,5

3. Степень вовлеченности (сообщений на одного автора) — 2

4. Ознакомились (увидели сообщения с упоминанием в Твиттер ленте) – 2 825 748 чел.

5. Максимум сообщений в день — 375 17 февраля 2012 г.

Качественные показатели.

Соотношение позитивных комментариев к негативным комментариям 62,3 % на 37, 7 %

В основном глава администрации Олег Кондрашов выступает в качестве самостоятельного ньюсмейкера и играет главную роль в сообщениях, но также часто Олег Кондрашов упоминался в эпизодической роли. Среди топ-источников упоминаний Олега Кондрашова можно выделить группу Вконтакте Я-Русский (116 260 чел.), депутат ГосДумы от Самарской области Александр Хинштейн (72 712 подписчиков), блогер Антон Вазнисенский @kylturniimir (18 423 подписчика), глава Самары Дмитрий Азаров @D_Azaroff (14 301 подписчик)

Главные информационные поводы

Основными информационными поводами для Олега Кондрашова в социальных медиа стало заявление о том, что Нижний Новгород по праву считается одним из центров образования в России 658 сообщений, предложение переноса празднования дня города 446 сообщений, женитьба градоначальника 404 сообщения и открытие ФОКа в Автозаводском районе 183 (потенциально сможет стать одним из самых значимых информационных поводов в соц медиа).

27c83daed67f.jpg

На протяжении всего года Олег Кондрашов занимал твердую вторую позицию среди самых упоминаемых политиков Нижегородской области. Активность упоминаний января-февраля сменилась средней информационной частотой упоминаний в мае-июне-июле-августе. С сентября по ноябрь диагностируется рост частоты упоминаемости связанный с рядом заявлений и инициатив Олега Кондрашова, а также с положительными информационными поводами личного характера – женитьбой и днем рождения

3. Олег Сорокин. Глава города.

0d349705b05a.jpg

оличественные показатели.

1. Общее количество сообщений с упоминанием в 2012 году – 3 005

2. Среднее количество сообщений в день – 8,2

3. Степень вовлеченности (сообщений на одного автора) — 1,8

4. Ознакомились (увидели сообщения с упоминанием в Твиттер ленте) – 1 647 219 чел.

5. Максимум сообщений в день — 104 23 ноября 2012 г.

Качественные показатели.

Соотношение позитивных комментариев к негативным комментариям 61,8 % на 38,2 %

В основном глава города Олег Сорокин выступает в качестве самостоятельного ньюсмейкера и играет главную роль в сообщениях. Среди топ-источников упоминаний Олега Сорокина можно выделить депутат ГосДумы от Самарской области Александр Хинштейн @Khinshtein(72 712 подписчиков), блогер Олег Горин @oleggorin (20044 подписчика), блогер Виталий Артемов @standartno (15 750 подписчиков).

Главные информационные поводы

Основными информационными поводами для Олега Сорокина стал самолет, подаренный ко дню города Олегом Сорокиным самолет МИГ-27 (143 сообщения), заявление о начале работ по строительству нового моста через Волгу (102 сообщения) и заявления некоторых блогеров о причастности Олега Сорокина к закрытию рынка в Советском районе (94 сообщения).

97d64ef8c3f5.jpg

Вторая половина года для Олега Сорокина в социальных медиа стала более плодотворная, чем первая. Информационные поводы сентября-октября-ноября нашли отклик среди нижегородских интернет пользователей. Положительная динамика свидетельствует о качественном улучшении информационной политики главы города во втором полугодии.

Вместе с тем доля эмоционально окрашенных комментариев в общем количестве сообщений минимальна, что свидетельствует о том, что блогеры еще не дали своей оценки главе города. С другой стороны – этот феномен означает, что для Олега Сорокина есть нерастраченный потенциал его персонального бренда и возможность позиционирования/репозиционирования в публичном политическом поле.

Общие тренды развития социальных медиа в политической сфере в Нижегородском регионе.

2012 год стал очень продуктивным для развития социальных медиа в Нижегородской области. К каналам Интернет связи подключено сейчас более 610 000 домохозяйств, порядка 85 % пользователей сети Интернет обладают профилем хотя бы в одной из социальных сетей, а в крупнейшей социальной сети Вконтакте зарегистрировано порядка 830 000 аккаунтов из Нижнего Новгорода. Аналитиками фиксируется рост показателей месячной аудитории Интернет, месячной аудитории социальных сетей, индекс потенциала развития интернета, индекс интенсивности пользования интернетом, а также удельного числа пользователей социальных медиа ко всем пользователям сети интернет в регионе.

На этом фоне в 2012 году количество комментариев с упоминанием ключевых политических фигур в социальных медиа неуклонно росло. Даже в традиционные политические “каникулы” начиная с конца мая до конца августа индикаторы активности в социальных медиа свидетельствовали о росте количества публикаций о ключевых персонах нижегородской политики. Технический анализ графиков позволяет с высокой точностью определить, что количество публикаций в 2013 году по сравнению с аналогичными периодами в 2012 году возрастут в среднем на 12 %.

Анализ нижегородской блогосферы с августа 2012 года по декабрь 2012 года определил, что в Нижегородском Интернете появляются “профессиональные” блогеры и интернет пользователи, которые отрабатывают один и тот же информационный повод, а равно информационный заказ. Среди блогеров можно выделить профессиональных адвокатов бренда (защитников) и прокуроров бренда (обвиняющих). Количество публикаций о конкретном объекте мониторинга таких блогеров значительно превышают средний уровень упоминаемости. К примеру, среди таких блогеров есть те, кто упоминает конкретных политиков больше 50-100 раз в год.

С августа по декабрь специалисты Digital PR агентства диагностировали восемь массовых политических информационных атак в социальных медиа. Есть все основания полагать, что в 2013 году подобных организованных информационных кампаний станет значительно больше.

Digital PR агентство Г.У.Р.У
bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: