Глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин относится к так называемым «губернаторам – отличникам» по данным основных рейтингов. Особых претензий к нему как к руководителю субъекта пока не обнаруживается. Руководить таким регионом — это не затыкать системные дыры в проблемных территориях (и по экономике, и по социалке, и по демографии). Совсем наоборот — колоссальные ресурсы, получаемые за счет углеводородов, создают условия для проведения более или менее сбалансированной политики. Как ни странно, несмотря на внешнее благополучие и красивый антураж, проблемы есть. И они заключаются именно в богатстве региона.

Вспомните совсем свежую историю с губернатором Сахалина Александром Хорошавиным. Ведь его проблемы начались, когда элита региона стала получать поистине неприличные деньги в качестве ренты от СРП и тратить их на усмотрение губернатора, не договорившись с федеральным центром. Прямой параллели нет, но сахалинскую историю надо иметь в виду, когда мы оцениваем предстоящие непрямые выборы губернатора Ямала.

Вопрос — в эффективности и надежности достигнутых соглашений, договоренностей и реализации процедур. Изменение порядка, правил выборов нового (или действующего) губернатора имеет не политический, а скорее экономический смысл. Учитывая гигантскую территорию, дисперсность коренного населения, жесткий контроль населения моногородов со стороны менеджмента градообразующих предприятий, управляемость медиапространства, можно согласиться и с моделью избрания главы региона депутатами местного парламента. Благо такие прецеденты в современной России уже есть (вспомним ряд республик Северного Кавказа). А понимая электоральную историю этого региона, можно с уверенностью сказать: кардинально смена модели выборов практически ничего не изменит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: