Сегодня республика Тува – хромая на все четыре ноги кляча
Тува планирует за шесть лет сократить уровень зависимости от федерального бюджета на 50%, а в перспективе стать регионом-донором. Кроме того, планы тувинских властей выходят далеко за рамки внутренних интересов региона. Так, Тува намерена за счет развития транспортной инфраструктуры стать одним из главных выходов России на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона и локомотивом подъема экономики Восточной Сибири.
По мнению главы региона Шолбана Кара-оола, проблема транспортного развития Тувы давно назрела. По его словам, территория и ресурсы Республики Тыва сегодня особенно востребованы российским и зарубежным бизнесом, но его активность сдерживают отсутствие транспортных путей и слабость инфраструктуры. «А сколько теряет Сибирь, и не только она, от того, что приграничная республика все еще не стала полноценной зоной международного сотрудничества», — заявил Шолбан Кара-оол.
Сергей Конвиз:
— На сегодняшний день республика Тува – хромая на все четыре ноги кляча. Поэтому она не только не станет локомотивом подъема экономики Восточной Сибири, а напротив всячески затормозит этот процесс.
На сегодняшний день в регионе как таковой нет экономики, это факт, вы можете спросить об этом любого здравомыслящего экономиста. Это глубоко дотационный регион, который даже не имеет шансов стать регионом-донором, как это сейчас заявляется республиканскими властями.
Руководитель республики Шолбан Кара-оол – это типичный чиновник, который может только заявлять о своих инициативах. К сожалению, дальше слов в регионе чаще всего ничего не продвигается.