Федеральный центр, похоже, усомнился в том, что Куйвашев занимается пиаром с целью привлечения инвестиций
«Ведомости» сообщают, что по поручению президента Минфин должен был провести мониторинг оптимизации регионами расходов на информационное освещение деятельности органов власти к 1 апреля. Такой доклад Минфин должен будет делать каждые полгода. Поручение было дано Владимиром Путиным по итогам «форума действий» народного фронта (ОНФ), а самим губернаторам рекомендовали сократить расходы. Минфин провел такой мониторинг и доклад о проделанной работе отправил президенту, сообщил представитель ведомства.
В 2014 г. расходы регионов на собственный пиар составят 7,5 млрд руб. (это 0,053% от общего объема запланированных расходов), в 2015 г. — 7,4 млрд (на 2,5% меньше, чем в 2014-м). В 2016 г. регионы в целом запланировали новое снижение таких расходов — до 7,2 млрд руб. В 2016 г. расходы уменьшатся еще на 200 млн, снизившись на 2,2% по отношению к показателям 2015 г. и на 4,6% к уровню 2014 г. Конкретных данных по отдельным регионам Минфин не предоставил, но чиновник ведомства говорит, что рекомендация на местах практически проигнорирована, а рычагов воздействия на региональные власти у Минфина нет.
По предварительным данным, лидеры растрат на федеральную раскрутку в СМИ (примерно по 10 млн руб. на регион) — Ростовская, Свердловская, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Волгоградская и Тамбовская области, а также Адыгея (она хочет информсопровождения еще и за рубежом) и Башкирия.
Руслан Мухаметов:
— Понятно, что любой губернатор, имея полномочия, старается активнее заниматься освещением собственной деятельности в СМИ. Ему важно, чтобы и жители региона, и федеральные власти узнавали о результатах его труда.
Плюс к тому, так как в большинстве регионов у нас все же прямые выборы, а у многих губернаторов вполне резонное желание переизбираться, приходится заботиться и финансовых средствах на кампании, позволяющие повысить шансы остаться еще на срок.
Другое дело, что в условиях, так скажем, отсутствия признаков экономического роста в стране становится очевидным тот факт, что средства нужны на более важные цели. Реальный рост экономики принесет большую пользу, чем создание просто положительной картинки властей области. Федеральные власти, прекрасно это осознавая, начинают осаждать расточительных губернаторов.
Существует и мнение о том, что грамотное освещение в СМИ поможет области привлекать инвесторов. Да, бывает и так, что затраты с лихвой окупаются, инструмент становится эффективным. Но это легко отследить! Думаю, у ОНФ и центра возникли явные сомнения по поводу того, что свердловский губернатор Евгений Куйвашев занимается пиаром именно с целью привлечения инвестиций и тем более в этом преуспевает.
В 2014 г. расходы регионов на собственный пиар составят 7,5 млрд руб. (это 0,053% от общего объема запланированных расходов), в 2015 г. — 7,4 млрд (на 2,5% меньше, чем в 2014-м). В 2016 г. регионы в целом запланировали новое снижение таких расходов — до 7,2 млрд руб. В 2016 г. расходы уменьшатся еще на 200 млн, снизившись на 2,2% по отношению к показателям 2015 г. и на 4,6% к уровню 2014 г. Конкретных данных по отдельным регионам Минфин не предоставил, но чиновник ведомства говорит, что рекомендация на местах практически проигнорирована, а рычагов воздействия на региональные власти у Минфина нет.
По предварительным данным, лидеры растрат на федеральную раскрутку в СМИ (примерно по 10 млн руб. на регион) — Ростовская, Свердловская, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Волгоградская и Тамбовская области, а также Адыгея (она хочет информсопровождения еще и за рубежом) и Башкирия.
Руслан Мухаметов:
— Понятно, что любой губернатор, имея полномочия, старается активнее заниматься освещением собственной деятельности в СМИ. Ему важно, чтобы и жители региона, и федеральные власти узнавали о результатах его труда.
Плюс к тому, так как в большинстве регионов у нас все же прямые выборы, а у многих губернаторов вполне резонное желание переизбираться, приходится заботиться и финансовых средствах на кампании, позволяющие повысить шансы остаться еще на срок.
Другое дело, что в условиях, так скажем, отсутствия признаков экономического роста в стране становится очевидным тот факт, что средства нужны на более важные цели. Реальный рост экономики принесет большую пользу, чем создание просто положительной картинки властей области. Федеральные власти, прекрасно это осознавая, начинают осаждать расточительных губернаторов.
Существует и мнение о том, что грамотное освещение в СМИ поможет области привлекать инвесторов. Да, бывает и так, что затраты с лихвой окупаются, инструмент становится эффективным. Но это легко отследить! Думаю, у ОНФ и центра возникли явные сомнения по поводу того, что свердловский губернатор Евгений Куйвашев занимается пиаром именно с целью привлечения инвестиций и тем более в этом преуспевает.