Сдать в срок: Азаров добился финансирования для завершения строительства моста через Волгу


Самарский губернатор Дмитрий Азаров добился выделения более 9 млрд рублей на завершение строительства моста через Волгу в составе транспортного коридора Европа – Западный Китай. Деньги будут предоставлены в рамках инфраструктурного бюджетного кредита. Проект, готовность которого на 1 июля составляет более 55%, станет драйвером развития региона и решит стратегические федеральные задачи, отмечают эксперты. Подробности – в сюжете РК.

Подтверждение влияния губернатора

Губернатор Дмитрий Азаров защитил заявку Самарской области на получение инфраструктурного бюджетного кредита для завершения строительства новой трассы и моста через Волгу. На заседании правительственной комиссии по региональному развитию 7 июля Азаров обосновал вице-премьеру РФ Марату Хуснуллину необходимость выделения 9,14 млрд рублей, которые позволят ввести объект в эксплуатацию в установленные сроки.

Учитывая доклад губернатора, предварительную работу, проведенную правительством региона, и значимость проекта, комиссия заявку одобрила.

Ранее губернатору также удалось привлечь значительные средства на завершение объекта. 15 июня на заседании правительственной комиссии по региональному развитию было принято решение о предоставлении концессионеру 24 млрд рублей компанией «Дом.РФ» в рамках механизма инфраструктурных облигаций.

Пресс-служба правительства Самарской области уточняет, что строительство 100 км дороги «Обход Тольятти» и моста через Волгу в рамках создания международного транспортного коридора Европа – Западный Китай идет в соответствии с утвержденным графиком. На 1 июля уровень технической готовности объекта превысил 55%. Ввод в эксплуатацию запланирован в 2024 году.

Выделение 9,14 млрд рублей на завершение строительства моста через Волгу – это свидетельство мощного влияния самарского губернатора на федеральном уровне, подчеркивает генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов в своем Telegram-канале.

С реализацией масштабного инфраструктурного проекта связано будущее Самарской области. С запуском новой автомагистрали в два раза сократится время на поездку от Москвы до Самары и снизится нагрузка на плотину Жигулевской ГЭС. От этого выиграют предприятия Самарско-Тольяттинской агломерации и технопарк «Жигулевская долина», подчеркивает по­ли­то­лог, ав­тор Telegram-ка­на­ла «По­лит­д­жойстик» Марат Баширов. Эксперт также замечает, что «даже в тучные доковидные времена ни один из регионов, кроме Самары, не решился на реализацию крупнейшего инфраструктурного проекта на условиях государственно-частного партнерства».

Стратегический проект

Открытие международного транспортного коридора, частью которого станеут обход Тольятти и мост через Волгу, придаст импульс развитию прилегающих территорий и логистических цепочек для бизнеса Самарской области и всей страны в целом, объясняет министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов.

«Новые логистические возможности, связанные со строительством этих инфраструктурных объектов, серьезно укрепят позиции нашей флагманской инвестиционной площадки – особой экономической зоны «Тольятти». На данный момент там уже успешно функционируют 13 заводов. Мы активно работаем над запуском еще нескольких.  Наличие международного транспортного коридора в непосредственной близости от особой экономической зоны станет еще одним преимуществом для выбора инвесторов, наряду с целым рядом налоговых льгот на имущество, землю, транспорт, прибыль, таможню и так далее», – прокомментировал Богданов.

Председатель Федерации профсоюзов Самарской области, член Общественной палаты Дмитрий Колесников подчеркивает, что в условиях санкционного давления реализующийся в регионе инфраструктурный проект приобретает стратегическое значение для всей страны.

По мнению Колесникова, полученное федеральное финансирование для завершения строительства моста через Волгу в очередной раз подтверждает высокий профессионализм управленческой команды региона и серьезные лоббистские возможности губернатора Азарова. Кроме того, принятое правительственной комиссией решение говорит о высоком доверии руководства страны к реализующимся в Самарской области проектам.

«Уверен, как и перед чемпионатом мира по футболу 2018 года, когда управленческие решения, жесткий контроль и энергия губернатора позволили решить казавшуюся многим невыполнимой задачу – завершить строительство стадиона «Самара Арена» в срок, – так и сейчас строительство важного для страны объекта будет завершено в установленный срок и на должном уровне. А исходя из сложившейся в последние годы самарской практики, возможно, и досрочно», — добавил Колесников.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: